Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

ИНСТИТУТ КОГНИТИВНОЙ НЕЙРОЛОГИИ

Каждый педагог знает: обучая, он воздействует на мозг человека. Но большинство дидактических приемов до сих пор скорее интуитивны, зависят от личного опыта, обстоятельств, часто применяются наугад, методом проб и ошибок. Возможности опереться на знания механизмов, по которым работает мозг, у специалиста образования до сих пор нет.  Нейронаука традиционно ориентирована на медицину, а в практике обучения приходится довольствоваться фактами, которые упрощенно (и в лучшем случае без искажений) преподносят популярные издания.

Именно поэтому в СГА была создана специализированная научная структура - Институт когнитивной нейрологии. Начались исследования, посвященные главной проблеме - поиску подходов, позволяющих проектировать образовательные технологии на основе современных знаний о структуре и функциях мозга.

Современные знания о мозге в гораздо большей степени отвечают на вопрос "как лечить", задача же когнитивной нейрологии - изучать мозга для того, чтобы понять "как учить".  Все это предполагает широкий спектр исследований - от молекулярно-генетических до системных, поэтому очень важна интеграция с ведущими специалистами нейронаук. Ряд научных проектов уже осуществляется в сотрудничестве с ведущими научными учреждениями - Институтом мозга человека РАН,  ГНИЦ профилактической медицины РАМН, биологическим факультетом МГУ, Институтом психологии РАН; Институтом нейрокибернетики Ростовского государственного университета. Так, например, успешно разрабатываются проекты:

  • «Дизайн-эргономическая экспертиза  когнитивной сложности электронных обучающих ресурсов»;
  • «Управление вниманием пользователя при работе с электронными учебными продуктами»;
  • «Индивидуальная вариабельность реактивных изменений ЭЭГ при когнитивной нагрузке»;
  • «Мониторинг познавательных способностей и социальных характеристик студентов   СГА за период обучения в вузе (лонгитюдное и срезовое исследование на базе МПЦ и филиалов)»;
  • «Психологические основы проектирования персональной образовательной среды»;
  • «Объем учебной работы как критерий образованности»;
  • «Резонансное считывание мыслеобразов в мозге человека»;
  • «Сравнительное исследование  влияния на динамику  ЭЭГ  визуального и слухового представления вербального материала»

Когнитивные функции мозга - самая сложная область нейронауки, в которой осталось очень много загадок и нерешенных вопросов.  Даже досконально понимая процессы, протекающие на уровне отдельных нейронов, невозможно пока еще сформулировать основополагающие принципы, по которым работает обучающийся мозг. Развитие когнитивной нейрологии позволит не только вооружить необходимыми знаниями разработчиков обучающих технологий. Заинтересованное участие специалистов образования, совместное обсуждение гипотез и результатов исследований обязательно откроет новые зоны поиска и обогатит науку о мозге.

Популярно о наших исследованиях
http://ruscourier.ru/archive/86
http://www.inauka.ru/education/article56546/print.html
http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/556/50731/
http://newsportal.com.ru/item/3/35139
http://www.ogoniok.ru/4906/2/

Научные публикации  - http://www.muh.ru/nauka/nauka_public/index.php

Внимание!
Мы приглашаем принять участие в наших экспериментах и исследованиях!

Наши контакты: 737-88-37, доб.32-71 lefi@muh.ru