Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ

Образовательная и научная деятельность крупного инновационного вуза требует постоянной квалифицированной поддержки по защите интеллектуальной собственности, по поддержанию и расширению академических связей, по обмену опытом между вузами. Не менее важна информационная и аналитическая поддержка в контексте международных показателей национальных систем высшего образования.

В СГА выполнение этих задач входит в обязанности Службы поддержки инновационной деятельности при Администрации ректора, Службы стандартизации и Центра стратегических исследований при Департаменте маркетинга и рекламы.

Cотрудники и эксперты Службы поддержки инновационной деятельности

Защита интеллектуальной собственности

Комплекс задач по защите интеллектуальной собственности:

  • разработка стандарта СГА по защите интеллектуальной собственности и его модернизация по мере изменения законодательной базы;
  • помощь подразделениям СГА в выявлении объектов интеллектуальной собственности, подлежащих патентованию или регистрации в Роспатенте;
  • оформление и регистрация в Роспатенте заявок на получение авторских свидетельств на программы для ЭВМ и базы данных;
  • патентный поиск,

  • помощь авторам в составлении заявок на получение патентов (изобретения и полезные модели);
  • экспертиза заявок на получение патентов;
  • патентные исследования для определения приоритетных направлений отечественной и зарубежной практики в области образования и телекоммуникаций;

  • составление отчетов о регистрации объектов интеллектуальной собственности (ОИС), анализ динамики развития и предложения по премированию лучших изобретателей;
  • взаимодействие с Роспатентом по поддержанию в силе патентов и авторских свидетельств;
  • обмен опытом с патентными отделами других вузов

Академические связи

В первом ряду справа налево: Гребнев Л.С., Кравченко Т.К., Бершадская М.Д, Любимов Л.Л.

Комплекс задач по поддержанию и расширению академических связей:

  • участие в конгрессах, конференциях, семинарах, круглых столах;
  • составление кратких информационных отчетов о конференциях текущего года с презентацией докладов сотрудников СГА;
  • участие в исследовательской секции Российского общества социологов (председатель секции – О.М. Карпенко);
  • совместные работы с другими вузами

Исследования систем высшего образования в странах мира

Основные направления:

  • Анализ данных международной образовательной статистики (с обновлением по мере поступления новых данных);
  • Анализ результатов международного рейтинга университетских веб-сайтов (дважды в год) с разработкой практических рекомендаций по улучшению сайта

По материалам исследований в 2007-2008 г.г. опубликовано более 20 статей и подготовлена монография «Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования» (авторы монографии - О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, 2008 г.).

  

Без помощи этих замечательных, творческих людей вряд ли удалось бы завершить работу над монографией

От авторов монографии.

Анализ количественных показателей в сфере образования – трудоемкий и ответственный процесс, требующий постоянного корректирования по мере появления новых статистических данных и результатов глобальных рейтингов. Но это, как нам представляется, наиболее верный путь избавления от многочисленных мифов и «антимифов» в области образования. Тот интерес к нашим разработкам, который проявился на конференциях, семинарах и круглых столах, позволяет надеяться, что материалы, обобщенные в данной монографии, найдут применение в реальной жизни. Когда-то у нас была самая читающая страна (миф?), теперь, похоже, самая пишущая (антимиф?). И если в нашей пишущей стране эти материалы будут кому-нибудь полезны, мы будем считать свою задачу выполненной.

Выражаем глубокую благодарность и признательность нашим коллегам, которые собирали, обрабатывали и анализировали информацию, проверяли расчеты, сопоставляли, редактировали, обсуждали и поддерживали нас в трудные периоды:

Вознесенской Юлии Алексеевне – самоотверженному помощнику в обработке материалов всех пяти глав монографии, соавтору публикаций и докладов по результатам анализа;

Котоминой Людмиле Игоревне, переработавшей огромное количество зарубежных материалов - поиск, переводы, реферирование;

Гадрани Лии Акакиевне, незаменимой в решении непрерывно возникавших проблем - от организационных вопросов до завершающего этапа,

Полянской Наталии Васильевне, выполнившей сотни расчетов, участвовавшей в обсуждении многочисленных версий всех пяти глав.

Без помощи этих замечательных, творческих людей нам вряд ли удалось бы завершить работу над монографией.

Мы глубоко признательны за содержательные советы и консультации, за внимание к нашим текстам Розиной Нелли Михайловне (Министерство образования и науки).

Особую признательность мы хотели бы выразить ректору Современной гуманитарной академии Карпенко Михаилу Петровичу. Его уроки в самых разных областях нашей образовательной деятельности, его идеи оказали решающее влияние на формирование наших взглядов, которые нашли отражение в монографии. Материалы, представленные в монографии, неоднократно обсуждались на Всероссийских конференциях

  

  

  

Архив публикаций (страница в разработке)