Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

МОНОГРАФИИ

Конкурс научных монографий
  1. М.П.Карпенко, "Когномика". М.:СГА, 2009г. 225 с.
  2. М.П.Карпенко, "Телеобучение". М.:СГА, 2008г. 800с.
  3. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М.: Издательство СГУ, 2009. 244 с.
  4. Карпенко О.М., Ламанов И.А. "Сравнительный анализ программных документов политических партий России". – М., 2008. С. 569.
  5. Керимов Д.А. "Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права". – М., 2008. С. 521
  6. Ардовская Р.В. "Изучайте иностранный язык дистанционно." – М., 2008. С. 157.
  7. Попов В.И. "Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом." – М., 2007. С. 581.
  8. Березовский В.А., Фокина В.Н., "Креативное управление в рыночных условиях", М.: Изд-во СГУ, 2008. 279 с.
  9. Керимов А. Д. "Современное государство: вопросы теории " . — М. : Норма, 2007. — 144 с.
  10. Мальцев Г. В. "Развитие права: к единению с разумом и наукой": Монография. - М.: Изд-во МЮИ при Минюсте России, 2005. - 204 с.
  11. Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во СГУ, 2008. 201.

1. М.П.Карпенко, "Когномика". М.:СГА, 2009г. 225 с.

Рождение новой науки

В августе 2009 года вышла в свет монография «Когномика», посвященная основам новой науки «когномика».

Основоположником новой науки и автором монографии является Михаил Петрович Карпенко, президент СГА, д.т.н., проф., лауреат премии Правительства РФ в области образования.

В монографии рассматриваются основы когномики, как науки о целостных, системных механизмах производственно-образовательной деятельности человека, влиянии познавательной деятельности человека на его развитие и наращивание производительного потенциала.

В работе показано, что современная общественно-экономическая формация находится в начале перехода от общества знаний к когнитивному обществу, в котором когнитивная деятельность «человека познающего» в едином производственно-образовательном процессе начинает играть решающую роль в развитии экономики.

Перед автором стояла задача осмыслить взаимосвязи существующих наук о познавательной деятельности, понять их взаимное влияние на социально-экономические условия жизни современного общества. Отличительной чертой современного общества и его экономики является определяющая роль в приращении человеческого капитала страны непрерывной когнитивной деятельности всего экономически активного населения.

Монография основана на материалах научных исследований в области когнитивной нейрологии и психологии, дающих представления о механизмах, лежащих в основе деятельности мозга при реализации познавательной деятельности в производственно-образовательных процессах. В ней намечены пути развития дидактики в информационно-коммуникационной среде обучения – инфокогнитивной дидактики, задачей которой является разработка образовательных технологий, содержащих такие методы и формы обучения, которые позволили бы обучаемому усваивать принципиально б?льшие, нежели ранее, объемы учебной информации. Также читатель познакомится с моделями, позволяющими провести оценивание прямого и косвенного влияния образования на экономику, в том числе динамики роста человеческого капитала работника за последние два столетия, а также зависимости величины внутреннего валового продукта от продолжительности непрерывного послешкольного обучения.

Книга адресована специалистам в области образования, социально-экономического прогнозирования, управления обществом и государством и т.д., а также всем заинтересованным в становлении когнитивного общества.

Монография (pdf 1,6Mb)

Презентация (pps 5Mb)

2. М.П.Карпенко, "Телеобучение". М.:СГА, 2008г. 800с.

Знаменательная веха в развитии дистанционных образовательных технологий

Вышла в свет монография “Телеобучение”. Автор - ректор СГА, д.т.н., проф., лауреат премии Правительства РФ в области образования М.П.Карпенко. Монография обобщила 16-летний опыт Современной гуманитарной академии по развитию и внедрению информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий. Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru

Еще 10-12 лет тому назад слова “дистанционные образовательные технологии (ДОТ)” значительной частью образовательного сообщества воспринимались, чуть ли не как ругательство.

С тех пор многое изменилось. При поддержке Минобрнауки РФ успешно проведен эксперимент по отработке различных аспектов ДОТ. Еще в сентябре 2005г. В.В.Путин в своем выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета указал на необходимость развития ДОТ: «Следующий вопрос - это создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования. Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. …При этом должны активно внедряться современные образовательные технологии, включая дистанционные программы обучения».

На перспективы дистанционных технологий в образовании, особенно в плане обеспечения его доступности, обратил внимание Президент РФ Д.А.Медведев, выступая на совещании по информационным технологиям в Карелии в июле 2008г.: «Это … и получение дистанционного образования, и что немаловажно, потенциально получение новой работы».

В настоящее время реализация образовательных программ с использованием ДОТ многими вузами уже позиционируется как свое большое достижение.

Признавая все положительные сдвиги в развитии ДОТ, следует отметить, что опыт их развития в России, тем не менее, достаточно невелик. Под ДОТ, в основном, понимаются Интернет-технологии, а история их применения для получения высшего образования на Западе показала, что по различным данным до 60% поступивших не завершают такого образования. Убедительные данные о том, что Интернет-обучение в высшем образовании дает эффективные результаты в РФ, до настоящего времени отсутствуют.

Начиная с 1992г. Современная гуманитарная академия (СГА) развивает альтернативный подход к дистанционному обучению в высшем образовании. Он основан на использовании информационно-коммуникационной образовательной технологии, получившей название “телеобучение”. Эта технология базируется на использовании в процессе обучения односторонней и двусторонней цифровой спутниковой связи, объединяющей все учебные локальные вычислительные сети учебных центров академии, расположенных по всей территории РФ в единую вычислительную сеть. Такая учебная вычислительная сеть обеспечивает доступ обучаемого к учебным материалам с любого компьютерного учебного места и качественное обучение по единой технологии, независимо от места нахождения студента.

В современном обществе, экономика которого ориентирована на знание, во все мире растет спрос на высшее образование одновременно с возрастанием его стоимости и переложением все большей части затрат на получение высшего образование на студентов и их родителей. В этих условиях традиционное, кампусное образование становится экономически недоступным для широких кругов населения. Дистанционное высшее образование, цена на которое в среднем примерно в 2 раза ниже, позволяет обеспечить массовое высшее образование в объемах, соответствующих потребностям общества знаний. СГА доказала это на практике – за 15 с небольшим лет своего существования она подготовила более 200 000 специалистов с высшим образованием – столько, сколько многие известные традиционные вузы готовят в течение 100 лет и более. При этом академия на практике подтвердила результаты исследования американских ученых о том, что качество подготовки в условиях ДОТ не уступает традиционному вузовскому обучению – более 85 % выпускников СГА трудоустраиваются по специальности в течение первого года после окончания вуза, а в региональных службах занятости на учете состоят менее 0,025% выпускников академии. Кроме того, СГА считает телеобучение с привлечением студентов к занятиям в учебных центрах принципиально более эффективным по сравнению с Интернет-технологиями, поскольку это обеспечивает социализацию студентов и их воспитанипе в процесс обучения.

Таким образом телеобучение реально обеспечивает реализацию сформулированных ЮНЕСКО принципов “образование для всех” и “образование через всю жизнь” за счет третьего принципа – “образование столичного качества на месте нахождения”. Достижения СГА в области развития ДОТ в 2002г. были отмечены премией Правительства РФ в области образования за создание Федеральной системы дистанционного образования. При этом по технологии телеобучения СГА ведет обучение около 26 тыс. иностранных студентов, что составляет около 30% от их официальной численности в РФ (росстат учитывал только обучающихся по традиционной технологии).

К сожалению, позитивный опыт СГА в развитии ДОТ не находит достаточно широкого распространения в РФ – суммарная численность реально обучающихся с применением ДОТ студентов во всех остальных вузах РФ не составляет и 10% от численности студентов СГА. И тому имеется множество, в том числе, объективных, причин. В первую очередь принципиально новые образовательные технологии сталкиваются с комплексом проблем, порождаемых новой образовательной технологией. Это:

  • отсутствие разработок в области необходимой в условиях ДОТ новой дидактики,
  • непроработанность различных психологических аспектов обучения в инновационной образовательной среде, требующей сугубо индивидуального подхода к обучаемому,
  • проблема выбора и рационального оснащения вуза технологическим оборудованием учебного процесса и разработки соответствующих нормативов оснащения с учетом особенностей применяемой технологии,
    вопросы создания электронной библиотеки, ресурсы которой должны быть доступны всем обучаемым,
  • необходимость разработки технологии оперативного создания и обновления учебных продуктов, работающей на опережение в условиях ускоряющегося старения знаний,
  • потребность создания распределенной информационной системы поддержки управленческих решений, охватывающей все аспекты деятельности инновационного вуза,
  • сложности управления территориально распределенными системами, в частности, отсутствие опыта управления качеством в таких системах и, наконец,
  • функционирование в условиях правового поля, не приведенного в соответствие с требованиями развития ДОТ.

За время свей работы на рынке образовательных услуг РФ, СГА накопила достаточный опыт в области теории и практики ДОТ. Летом 2008г., академия, наконец завершила грандиозный проект подготовки монографии “Телеобучение”, в которой был обобщен этот опыт и сформулированы взгляды и практические рекомендации по решению указанных проблем.

Теперь вузы, приступающие к реализации образовательных программ с использованием ДОТ вооружены методиками, которые позволят им успешно развивать инновационные подходы в высшем образовании, включая создание технической базы ДОТ и информационной системы управления вузом, результаты исследований в области психологии обучения, практической дидактики, организации производства учебных продуктов, управления качеством и т.д.

Потребители высшего образования найдут для себя в этой книге возможность детального ознакомления с новыми образовательными технологиями и убедиться в возможности получения с их применением качественного высшего образования столичного уровня на месте проживания, доступного широким слоям населения.

Специалисты в области анализа и прогнозирования последствиями демографического спада в РФ для образования могут использовать предложенные для этого в монографии математические модели. Для исследователей, работающих в области анализа экономики общества знаний могут представлять интерес приведенные в монографии результаты по анализу высшего образования как производительной отрасли народного хозяйства, вопросам формирования и оценки национального богатства России и, в частности, ее человеческого капитала.

Наконец, для образовательного сообщества в целом и тех, кто занимается проблемами законодательства в образовании будет представлять несомненный интерес изложенная в монографии концепция СГА по развитию высшего образования в России, концепция вуза будущего и анализ законодательных проблем развития высшего образования в РФ.

В целом, выход в свет монографии “Телеобучение” знаменует собой завершение начального этапа накопления опыта по развитию ДОТ в России и, по нашему глубокому убеждению, будет способствовать дальнейшему продвижению инновационных образовательных технологий.

Аннотация

Оглавление

Монография (pdf 9,7Мб)

Перевод главы 4 монографии на английский язык

Краткий список образовательных терминов из главы 7

Отзывы:

3. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М.: Издательство СГУ, 2009. 244 с.

Монография посвящена актуальным вопросам развития образования в контексте международной статистики. На основе сопоставительного анализа количественных показателей национальных образовательных систем и результатов международных рейтингов выделена группа ведущих стран в сфере образования, оценено место России в мировом образовательном пространстве, показаны сильные и слабые стороны российского высшего образования для определения перспектив его дальнейшего развития.

Монография состоит из пяти глав, содержит 60 таблиц, 60 рисунков.

В первой главе предложены количественные критерии отбора ведущих стран в сфере образования и выделены 12 стран-лидеров с учетом масштабности образовательной системы. Вторая глава посвящена достижениям стран мира в двух взаимосвязанных областях: экспорте образовательных услуг и международных рейтингах университетов. В третьей главе рассмотрены новые подходы канадских исследований к проблемам доступа к высшему образованию, дана ориентировочная оценка места России в глобальных рейтингах по доступности высшего образования и финансовым возможностям его получения. В четвертой главе, посвященной международным исследованиям функциональной грамотности школьников PISA в контексте проблем высшего образования, рассмотрены подходы PISA и их роль в формировании компетентностного подхода к оценке качества высшего образования. Пятая глава характеризует масштабы развития дистанционного образования в странах мира на основе сопоставительного анализа ряда количественных показателей.

Желающие подробнее ознакомиться с материалами монографии могут обращаться в Службу поддержки инновационной деятельности СГА по тел. 31-96 или по e-mail: plan@muh.ru. Здесь же можно уточнить вопросы, связанные с приобретением монографии.

В сентябре 2009 года в городе Лиссабоне (Португалия) состоится 9-я Ежегодная Конференция Европейской социологической ассоциации, на которой одним из авторов монографии, вице-президентом Современной гуманитарной академии Ольгой Михайловной Карпенко, будет сделан доклад по проблематике монографии на английском языке: «Higher education in the world countries: the analysis of international statistics and the results of the global rankings in education».

С тезисами доклада можно на английском языке можно ознакомиться здесь: «Higher education in the world countries: the analysis of international statistics and the results of the global rankings in education».

4. Карпенко О.М., Ламанов И.А. "Сравнительный анализ программных документов политических партий России". – М., 2008. С. 569.

В настоящей монографии впервые сделан комплексный анализ программ и уставов ведущих политических партий России, в том числе тех, которые участвовали в выборах депутатов Государственной думы ФС РФ 2007 года. Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.

Программные документы партий сравнены по большому числу показателей, которые наиболее наглядно отражают сущность и направленность каждой из них, а также расстановку политических сил перед предстоящими выборами.

В монографии представлена авторская концепция имиджа современной политической партии, составлена иерархическая структура ее типичных целей и задач, впервые в российской политической и исследовательской практике дан детальный сравнительный анализ программ и уставов ведущих партий России, позволяющий читателю увидеть их истинные «лица» и устремления, и сделать осознанный выбор. Для анализа программных документов партий авторы использовали широкий набор количественных и качественных методов, применяемых в социологии, политологии, психологии, юриспруденции, менеджменте и других науках.

Книга будет интересна как любому гражданину нашей страны, так и зарубежному читателю. В ней найдут полезную информацию студенты и преподаватели вузов (политологи, психологи, социологи и др.), исследователи российского политического процесса, партийные идеологи и имиджмейкеры. Особую ценность она представляет для специалистов в области политического консалтинга, а также для российской политической элиты, представителей органов государственной власти, лидеров политических партий, общественных организаций (движений).

 

5. Керимов Д.А. "Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права". – М., 2008. С. 521

Монография подробно анализирует пути, методы и средства исследования одного из сложных социальных феноменов – права. Автор исходит из того, что методологическую функцию в правоведении призвана выполнять в первую очередь философия права – одно из основных направлений общей теории права.

Монография рассчитана на профессорско-преподавательский состав гуманитарных вузов и ученых соответствующих научно-исследовательских учреждений, докторантов, аспирантов, студентов старших курсов высших учебных заведений, читателей, интересующихся философско-правовыми проблемами.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.

 

6. Ардовская Р.В. "Изучайте иностранный язык дистанционно." – М., 2008. С. 157.

В монографии в доступной форме излагаются возможности самостоятельного изучения иностранного языка дистанционно. При рассмотрении актуальных педагогических проблем в контексте дистанционного обучения иностранному языку особое внимание уделяется вопросам компьютерного обучения в рамках непрерывного образования, а также роли педагога-технолога в современном учебном процессе.

Результаты исследований позволили разработать компьютерную программу для самостоятельного изучения иностранного языка, содержание которой направлено на индивидуальную подготовку компетентных специалистов, способных осуществлять медиативную деятельность в профессиональной области. Опыт использования компьютерных программ в ходе обучения иноязычной медиативной деятельности будет полезен студентам и слушателям курсов повышения квалификации, желающим усовершенствовать знания иностранного языка средствами дистанционных технологий. Результаты работы могут быть использованы на разных уровнях непрерывного образования: в средней общеобразовательной школе, высшем учебном заведении, на курсах дополнительного профессионального образования.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.

 

7. Попов В.И. "Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом." – М., 2007. С. 581.

В монографии рассматриваются генезис, понятие и признаки организованной преступности и коррупции, правовые и организационные аспекты борьбы с этими явлениями в России и за рубежом. Анализируются проблемы функционирования государственной системы борьбы с терроризмом, правового регулирования применения в ней правоохранительных органов и Вооруженных сил РФ.

Исследуются детерминанты криминализации жизни общества, государства и экономики, пути совершенствования борьбы с наиболее опасной преступностью в современной России. Значительное внимание уделено опыту подразделений разведки США в этой работе.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.

 

8. Березовский В.А., Фокина В.Н., "Креативное управление в рыночных условиях", М.: Изд-во СГУ, 2008. 279 с.

О выходе монографии «Креативное управление в рыночных условиях»

Издательством современного гуманитарного университета выпущена монография «Креативное управление в рыночных условиях», авторами которой являются проректор Современной гуманитарной академии кандидат социологических наук, доцент Валерия Николаевна Фокина и доцент кафедры «Экономическая теория» Современной гуманитарной академии, кандидат экономических наук, доцент Валерий Александрович Березовский.

Монография посвящена развивающимся в последнее время довольно быстрыми темпами теории и практике креативизации управления. Основой этой теории является ориентация на творческое решение возникающих проблем в управлении, появляющееся как результат использования специфических индивидуальных качеств руководителя, способности его к симуляционному мышлению при определении и выборе альтернатив. Креативизационный подход в управлении позволяет, как показывает практика, во многом предвидеть и избежать негативных последствий стохастичности рынка.

Учитывая, что наиболее распространённым среди организационных объектов является предприятие в универсальном понимании этого термина, а, соответственно, имеет место и наибольшая потребность в применении ещё достаточно новых и не полностью апробированных положений теории креативизации именно к этому виду объектов, в монографии рассматривается использование основных положений креативизационнного управления в практической деятельности предприятия. Вместе с тем, изложенные в монографии положения могут быть применены и к другим видам организационных объектов, вплоть до уровня государственного управления.

Всем заинтересованным в приобретении монографии следует обратиться в издательство Современного гуманитарного университета по адресу 109029, Москва, ул. Нижегородская, д.32, корпус 1, комн.206. Тел./факс: +7 (495) 926-83-08. E- mail: edit@muh.ru

 

9. Керимов А. Д. "Современное государство: вопросы теории " . — М. : Норма, 2007. — 144 с.

В монографии рассматриваются наиболее значимые, актуальные и вместе с тем недостаточно изученные проблемы формирования, организации и функционирования институтов современного государства.

Ценность работы заключается в том, что автор предлагает весьма оригинальную, отличную от общепризнанной трактовку некоторых давно устоявшихся и прочно утвердившихся в отечественной и зарубежной обществоведческой науке понятий.

Книга предназначена не только для научного юридического сообщества, но и для философов, социологов, политологов, всех, кто интересуется государствоведением.

 

10. Мальцев Г. В. "Развитие права: к единению с разумом и наукой": Монография. - М.: Изд-во МЮИ при Минюсте России, 2005. - 204 с.

В настоящем монографическом исследовании рассматриваются актуальные проблемы права и правового регулирования в свете современных дискуссий о природе рациональности, изменениях научной методологии, значении синергетической парадигмы для процессов возникновения новых социальных структур.

С учетом классических и неоклассических научных подходов анализируются уровни и сферы регуляции человеческого поведения, определяется место права в динамической системе регулирования жизни общества.

Значительное внимание уделено глобальным тенденциям мирового развития, научно-техническому прогрессу, в который вовлечено право и которому оно обязано многими своими новыми функциями в изменяющемся, мире. Выход из тупиков и трудностей, переживаемых сегодня правом, состоит в последовательном совмещении двух его тенденций -рационализации и гуманизации.

Будущее права определяется курсом его развития к единению с разумом и наукой.

 

11. Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во СГУ, 2008. 201.

Сравнительно новое научное педагогическое направление  - андрагогика, изначально, по мнению М.Ноулза, ориентировано на неформальное образование взрослых.

Современная трактовка андрагогики как науки, занимающейся изучением и обоснованием методов и технологий обучения взрослых людей, позволяет расширить область внедрения андрагогики в направлении формального образования взрослых, чем, в частности, является  дополнительное профессиональное образование.

В монографии изложены результаты исследований, проведенных в Современной гуманитарной академии (СГА) по вопросам психолого-физиологические особенностей взрослых с позиций их участия в учебном процессе, рассмотрены проблемы и подходы конструирования технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования, большое внимание уделяется информационно-коммуникационным образовательным технологиям при организации дополнительного профессионального образования на опыте СГА.

Всем заинтересованным в приобретении монографии следует обратиться в издательство Современного гуманитарного университета по адресу 109029, Москва, ул. Нижегородская, д.32, корпус 1, комн.206. Тел./факс: +7 (495) 926-83-08. E-mail: edit@muh.ru