Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

Архив публикаций Чмыховой Е.В. за 1999 – 2009 годы

Публикации:

  1. Власова Е.В., Чмыхова Е.В. Реальные затраты времени студентов на учебу и определяющие факторы // Труды СГУ. Вып.10. Психология и социология образования. М.: СГУ, 1999. С. 62-72.
  2. Кибакин М.В., Лапшов В.А., Чмыхова Е.В. Мониторинг успешности изучения курса физики старшеклассниками: проблема оптимизации объема усваиваемых знаний // Труды СГУ. Вып.10. Психология и социология образования. М.: СГУ, 1999. С. 94-101.
  3. Мощенко А.В., Чмыхова Е.В. Возможности вербальной методики на парах слов в психологической диагностике обучаемости студентов по гуманитарным и естественным предметам // Журнал прикладной психологии. 1999. № 1.
  4. Чмыхова Е.В. Научные исследования для повышения эффективности образовательных технологий // Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI век: Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 15-16 апр. 1999 г. М., 1999.
  5. Чмыхова Е.В. Исследование объема усвоения учащимися школьного курса физики: методика, показатели, перспективы научного поиска // Журнал прикладной психологии. 1999. № 2.
  6. Высоков И.Е., Никитина Е.В., Чмыхова Е.В. Методика измерения темпа усвоения знаний у студентов: разработка и обоснование // Психология зрелости и старения. 2000. № 2.
  7. Изюмова С.А., Чмыхова Е.В. Реализация идей вариативного индивидуально-ориентированного обучения в образовательных технологиях СГУ // Труды СГУ. Вып. 17. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2000. С. 34-54.
  8. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф. Возрастные изменения темпа усвоения знаний // Труды СГУ. Вып. 17. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2000. С. 105-122.
  9. Качалова Л.М., Попова Н.С., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Прогноз скорости обучения студентов по показателям ЭЭГ // ХХХ Всерос. совещание по проблемам высшей нервной деятельности, посв. 150-летию И.П. Павлова. Санкт-Петербург, 13-18 мая 2000 г. СПб., 2000.
  10. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний // Психология зрелости и старения. 2000. № 3.
  11. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний // Труды СГУ. Вып. 17. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2000. С. 123-129.
  12. Никитина Е.В., Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В. Интеллектуальный портрет студента СГУ // Труды СГУ. Вып. 17. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2000. С. 93-104.
  13. Чмыхова Е.В. О деятельности межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей образовательных услуг" // Всерос. совещание-семинар ответственных секретарей приемных комиссий вузов. Москва, 24-25 февр. 2000 г. М., 2000.
  14. Богданов И.В., Чмыхова Е.В. Общий объем знаний бакалавра психологии, формируемый в виртуально-тренинговой системе обучения Современного гуманитарного университета // Инновации в образовании. 2001. № 5.
  15. Богданов И.В., Чмыхова Е.В. Приведенное понятие как универсальная единица измерения объема знаний // Инновации в образовании. 2001. № 4.
  16. Изюмова С.А., Чмыхова Е.В. Влияние индивидуально-психологических особенностей на обучаемость студентов // Инновации в образовании. 2001. № 2.
  17. Никитина Е.В., Карпенко М.П., Высоков И.Е., Чмыхова Е.В. Оценка темпа усвоения знаний у студентов: разработка и обоснование методики // Методики измерения обучаемости и оценка эффективности дистанционных образовательных технологий СГУ: Сб. психол. методик. М., 2001.
  18. Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Исследование модели полного усвоения учебной информации // Труды СГУ. Вып. 25. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2001. С. 132-148.
  19. Чмыхова Е.В. Инновационная деятельность негосударственных образовательных учреждений: фактор развития системы образования в России // Инновации в образовании. 2001. № 1.
  20. Чмыхова Е.В. Влияние инновационной деятельности образовательных учреждений на развитие системы образования в России (по материалам экспертного опроса) // Труды СГУ. Вып. 25. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2001. С. 35-56.
  21. Крутий И.А., Чмыхова Е.В, Карпенко Д.С. Мониторинг социального портрета студента СГИ // Труды СГУ. Вып.49. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002.
  22. Никитина Е.В., Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В. Интеллектуальный профиль студента СГУ: результаты обследования студентов по методике Векслера // Психология и ее приложения (Ежегодник Российского психологического общества). Вып. 2. Т. 9. 2002.
  23. Смирнова И.Э., Чмыхова Е.В. Сравнительный анализ эффективности виртуально-тренинговой и классической систем обучения // Труды СГУ. Вып. 49. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002. С. 11-23.
  24. Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Стандартизация методики измерения темпа усвоения знаний // Труды СГУ. Вып. 44. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002. С. 30-34.
  25. Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Изучение фактора возраста при полном усвоении учебного материала (на модели ТУЗ-В) // Труды СГУ. Вып.44. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002.
  26. Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Темп усвоения знаний как характеристика индивидуальности // Психология и ее приложения (Ежегодник Российского психологического общества). Вып. 2. Т.9. 2002.
  27. Чмыхова Е.В., Богданов И. В. Особенности формирования объема знаний в виртуально-тренинговой технологии модульного обучения // Труды СГУ. Вып.44. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002.
  28. Чмыхова Е.В., Смирнова И.Э. К вопросу об оптимальной модели массового обучения в России // Труды СГУ. Вып.44. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002.
  29. Смирнова И.Э., Чмыхова Е.В. Сравнительное изучение производительности моделей проблемного и традиционного обучения // Труды СГУ. Вып. 53. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2003. С. 137-148.
  30. Чмыхова Е.В., Котомина Л.И. Проблема поиска резервов развития вуза // Труды СГУ. Вып.53. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2003.
  31. Карпенко М.П., Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. К проблеме типологии обучаемости студентов СГА // Индивидуальность и обучение: Тез. междисциплинар. науч.-прак. конф. Москва, 14 апр. 2004 г. М.: СГУ, 2004.
  32. Карпенко М.П., Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. К проблеме создания типологии студентов СГА // Труды СГУ. Вып.78. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2004.
  33. Смирнова И.Э., Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф., Чаплыгин А.А. Использование технологии дистанционного обучения в общеобразовательной школе // Труды СГУ. Вып.68. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2004.
  34. Усова Е.В., Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Программа сохранения здоровья студентов в СГА // Физиология развития человека: Материалы международ. науч.конф. Москва, 22-26 нояб. 2004 г./Альманах "Новые исследования". №№ 1-2. 2004.
  35. Богданов И.В., Чмыхова Е.В. Особенности организации индивидуализированного обучения в условиях определенной образовательной технологии // Труды СГУ. Вып .83. Гуманитарные науки. М.: СГУ, 2005. С. 51-61.
  36. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 4. С.44-47.; №5. С. 37-41.;
  37. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Образовательная среда и интеллектуальный потенциал обучаемых // Инновации в образовании. 2005. №4. С.84-104.
  38. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф. К проблеме создания типологии студентов // Проблемы современного образования: Сборник научных трудов. М.: РУДН, 2005. С. 10-15.
  39. Смирнов С.Д., Чмыхова Е.В., Бурыкин К.Н. Индивидуально-психологические предпосылки успешности обучения в системе непрерывного образования // Труды СГУ. Вып.87. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2005. С.51-59.
  40. Смирнов С.Д., Чмыхова Е.В. Проблемы психологического обеспечения непрерывного образования // Вопросы психологии. 2005. № 4. С. 150-152.
  41. Усова Е.В., Чмыхова Е.В., Качалова Л.М., Хрипанкова М.В., Сафулина И.С. Мониторинг показателей здоровья и поведенческих факторов риска среди студентов Современной гуманитарной академии // Образование в России: медико-психологический аспект: Материалы X Всерос. науч.-практ. конф. Калуга, 2005. Т. 2. С. 241-242.
  42. Шляхта Н.Ф., Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В. Показатель обучаемости и индивидуально-личностные особенности студентов // Личность в межкультурном пространстве: Материалы межвуз. науч. конф. Москва, РУДН, 18-19 февр. 2005 г. М.: РУДН, 2005. С. 330-334.
  43. Иванов А.А., Усольцева И.В., Чмыхова Е.В. Характеристика интеллектуального потенциала России // Труды СГУ. Вып. 99. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2006. С. 11-21. 
  44. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Роль наследственности и образовательной среды в формировании специалиста // Вестник РУДН. Серия "Психология и педагогика". 2006. № 2(4). С. 77-89.
  45. Новикова Ю.В., Крутий И.А., Чмыхова Е.В. Высшее образование как источник экономического роста и увеличения человеческого потенциала // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. статей. М.: СГУ, 2006. С. 65-83.
  46. Тихомирова И.В., Шляхта Н.Ф., Чмыхова Е.В. К вопросу об измерении прироста интеллектуального потенциала студентов в процессе обучения в вузе // Образовательный ресурс и человеческий потенциал современной России: Сб. науч. статей. М.: СГУ, 2006. С. 84-96.
  47. Тихомирова И.В., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Показатель обучаемости и индивидуально-личностные особенности студентов // Развитие научного наследия Б.М. Теплова в отечественной и мировой  науке (к 110-летию со дня рождения): Материалы науч.-практ. конф.  Москва, 15-16 нояб. 2006 г. М., 2006. С. 267-269.
  48. Усова Е.В., Чмыхова Е.В. Введение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство вуза // Опыт работы центров социально-психологической адаптации студентов: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Волгоград, 10-11 окт. 2006 г. Волгоград, 2006. С. 219-220.
  49. Усова Е.В., Чмыхова Е.В.  Принципы здоровьесберегающей политики обучения в СГА // Высшее образование для XXI века: Доклады и материалы III Междунар. науч. конф. Москва, 18-20 окт. 2006 г. М., 2006. Вып. 5. С. 78-80.
  50. Усольцева И.В., Карпенко М.П., Чмыхова Е.В. Особенности интеллектуальных способностей студентов в разными формами обучения // Когнитивная психология образования: проблемы и перспективы: Материалы всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 26-27 окт. 2006 г. Ростов н/Д., 2006. С. 116-118.
  51. Чмыхова Е.В., Усольцева И.В. Развитие интеллектуальных способностей в высшей школе // Высшее образование для XXI века: Материалы III Междунар. науч. конф. Москва, 18-20 окт. 2006 г. М., 2006. С. 86-90.
  52. Чуприкова Н.И., Чмыхова Е.В. Конференция по проблемам исследования интеллектуального потенциала россиян // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 187-190.
  53. Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Итоги конференции  "Дизайн-эргономика в современной образовательной среде" // Инновации в образовании. 2007. № 6. С. 90-94.
  54. Усова Е.В., Чмыхова Е.В. Аспекты реализации здоровьесберегающего образования в СГА // Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 25 окт. 2007 г. М., 2007. С. 224-226.
  55. Усольцева И.В., Чмыхова Е.В. Сравнительный анализ интеллектуальных способностей студентов различных форм обучения // Когнитивные и личностные факторы учебной деятельности: Сб. науч. ст. М., 2007. С. 26-33.
  56. Чмыхова Е.В., Иванов А.А., Жидкова М.М., Терехин А.Т. Балансовый метод как средство индивидуализации обучения // Инновационные образовательные технологии в системе непрерывного образования: Сб. науч. ст. Всерос. науч.-метод. конф. преподавателей. Екатерибург, 4-5 апр. 2007 г. Екатеринбург, 2007. С. 187-191.
  57. Чмыхова Е.В., Качалова Л.М. Оценка качества характеристик современной образовательной среды (по итогам конференции) // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 3. С. 14-18.
  58. Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. О методологических проблемах использования результатов тестирования знаний студентов как показателя качества образования // Качество вузовского образования и критерии его оценки: Науч. труды СГА. М., 2007. С. 137-150.
  59. Шестак Н.В., Чмыхова Е.В. Научно-исследовательская деятельность в вузе: основные понятия, этапы, требования. М.: Изд-во СГУ, 2007. 179 с.
  60. Карпенко М.П., Терехин А.Т., Старостенкова Т.А., Чмыхова Е.В., Шестак Н.В. Влияние образования на здоровье и долголетие // Инновации в образовании. 2008. № 10. С. 4-20.
  61. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В. Профессиональное и академическое образование. Факторы, определяющие качество образования // Гарантии качества профессионального образования: Тезисы Междунар. форума. Москва, 20-23 нояб. 2007 г. М., 2008.
  62. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Терехин А.Т. Модель возрастного изменения восприятия времени // Инновации в образовании. 2008. № 7. С. 66-77.
  63. Чмыхова Е.В., Старостенкова Т.А., Шестак Н.В. Спорт или физкультура? // Здоровье детей. 2008. № 18. С. 14-19.
  64. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Савко Т.Г., Чмыхова Е.В. Онтогенетическая эволюция и инволюция когнитивной деятельности мозга: нейросетей подход // Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма / Сост. Н.И. Чуприкова. М., 2009. С. 167-184.
  65. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Чмыхова Е.В.  Нейросетевые механизмы когнитивной гибкости: Материалы XV Междунар. конф. по нейрокибернетике. Ростов-на-Дону, 23-25 сент. 2009 г. Ростов н/Д., 2009. Т. 2.  С. 195-198.
  66. Чмыхова Е.В., Дедик П.Е. Переработка образовательного контента и оценка результатов обучения на основе компетентностного подхода // Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: Науч. труды СГА. М., 2009. С. 75-87.
  67. Чмыхова Е.В., Козлова А.В., Михно О.С. Социально-психологическое тестирование как элемент системы администрирования в управлении образовательной средой распределенного вуза // Информационные системы вузовского администрирования: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Москва, 29 янв. 2009 г. М., 2009. С. 135-142. 

Авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты:

  1. Устройство для оценки знаний обучаемого. Патент на изобретение № 2111547 от 28.08.96. В соавторстве (3 автора).
  2. Способ оптимизации программы обучения. Патент на изобретение № 2158965 от 14.09.99. В соавторстве (4 автора).
  3. Способ оценки эффективности процесса обучения. Патент на изобретение № 2158964 от 15.06.99. В соавторстве (4 автора).
  4. Тест "Темп усвоения знаний на уровне воспроизведения" и "Темп усвоения знаний на уровне узнавания" (ТУЗ-В и ТУЗ-У) (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ  № 2003611453 от 18.06.2003). В соавторстве (6 авторов).
  5. Тест структуры интеллекта Амтхауера (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2003611452 от 18.06.2003). В соавторстве (6 авторов).
  6. Корректурная проба (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2003612330 от 13.10.2003). В соавторстве (4 автора).
  7. Комплексная профориентационная компьютерная методика (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2007610817 от 20.02.2007). В соавторстве (5 авторов).

Учебно-методические работы:

  1. Риторика: Уч.-метод. пособие. Юнита-1. М.: СГУ, 1993. В соавторстве (3 автора).
  2. Социология, психология и этика бизнеса: Уч.-метод. пособие. Юнита-6. М.: СГУ, 1994. В соавторстве (2 автора).
  3. Риторика. Уч.-метод. пособие. Юнита-1. М.: СГУ, 1995. В соавторстве (2 автора).
  4. Оценка темпа усвоения знаний у студентов: разработка и обоснование методики. Методики измерения обучаемости и оценка эффективности дистанционных образовательных технологий СГУ: Сб. психол. методик. М.: СГУ, 2001. В соавторстве (3 автора).Методические указания по проведению профессиональных лабораторных работ (психологического практикума) в курсе общей психологии (1349). Методические указания по проведению
  5. профессиональных лабораторных работ (психологического практикума) в курсе общей психологии. М.: СГУ, 2002. В соавторстве (3 автора).
  6. Методические указания по проведению профессиональных лабораторных работ (психологического практикума) в курсе экспериментальной психологии (0686). Методические указания по проведению профессиональных лабораторных работ (психологического практикума) в курсе экспериментальной психологии. М.: СГУ, 2002. В соавторстве (3 автора).
  7. Методические указания по проведению профессиональных лабораторных работ в курсе общего психологического практикума (1352). Методические указания по проведению профессиональных лабораторных работ в курсе общего психологического практикума. М.: СГУ, 2002. В соавторстве (3 автора).
  8. Психология и педагогика. Каталог образовательных интернет-ресурсов Российского портала открытого образования: Уч. пособие. М., 2004.
  9. http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=38263 Богданов И.В., Ануфриенко С.С., Усольцева И.В., Калинина Н.В.
  10. Диагностика и коррекция мотивации учения (рабочий учебник СГА): Уч.-метод. пособие. Юнита-1. М.: СГУ, 2007.
  11. Диагностика и коррекция мотивации учения (рабочий учебник СГА): Уч.-метод. пособие. Юнита-2. М.: СГУ, 2007.
  12. Диагностика и коррекция мотивации учения (рабочий учебник СГА): Уч.-метод. пособие. Юнита-3. М.: СГУ, 2007.
  13. Диагностика и коррекция мотивации учения (модульный тест): Уч.-метод. пособие. Юнита-1. М.: СГУ, 2007.
  14. Диагностика и коррекция мотивации учения (модульный тест): Уч.-метод. пособие. Юнита-2. М.: СГУ, 2007.
  15. Диагностика и коррекция мотивации учения (модульный тест): Уч.-метод. пособие. Юнита-3. М.: СГУ, 2007.
  16. Порядок организации научно-исследовательской работы в СГА (код курса 8054): Программа курса внутрифирменного повышения квалификации. Учебно-тематический план курса. Контрольные тесты. М.: СГУ, 2008.