Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

Архив публикаций Качаловой Л.М. за 1997-2009гг.

Публикации:

  1. Терещенко Л.В., Ермаченко А.А., Латанов А.В., Качалова Л.М. Индивидуальный моторно-кинестетический паттерн при работе на компьютере: Материалы XV Междунар. конф. по нейрокибернетике. Ростов-на-Дону, 23-25 сент. 2009 г. Ростов н/Д., 2009. Т. 2. С. 23-25.
  2. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Чмыхова Е.В.  Нейросетевые механизмы когнитивной гибкости: Материалы XV Междунар. конф. по нейрокибернетике. Ростов-на-Дону, 23-25 сент. 2009 г. Ростов н/Д., 2009. Т. 2.  С. 195-198.
  3. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Качалова Л.М.  Простая нейросетевая модель узнавания // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях: Тезисы докладов Всерос. конф. Нижний Новгород,   3-15 мая 2009 г. Нижний Новгород,  2009. С. 150-151. 
  4. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Савко Т.Г., Чмыхова Е.В. Онтогенетическая эволюция и инволюция когнитивной деятельности мозга: нейросетей подход // Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма / Сост. Н.И. Чуприкова. М., 2009. С. 167-184.
  5. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М. Нейросетевое моделирование когнитивных функций мозга: обзор основных идей // Психологические исследования. 2009. № 2(4) (электронный журнал).
  6. Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Терехин А.Т. Узнавание и воспроизведение: нейросетевая модель // Биофизика. 2009. Т. 54. № 3. С. 500-507.
  7. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L. Replicated EEG studies of memorization and retrieval as cognitive-specific brain states: Abstracts of the 49th Annual Meeting of the Society for Psychophysiological Research Hilton Hotel. Austin, Texas USA. October. 2008. Р. 84.
  8. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L. Cognitive-specific states of attention: EEG power corrwelates of memorization and retrieval // The Olympics of the brain: Abstracts of the 14th world congress of psychophysiology. S.-Peterburg,   2008. V. 69. № 3. P. 252. 
  9. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solov'eva M.L. Electroencephalographic Characteristics of Cognitive-Specific Preparatory Attention in Verbal Lerning: I. Characteristics of EEG Local Synchronization // Human Physiology. 2008. V. 34. № 2. Р. 133-140. 
  10. Терещенко Л.В., Колесникова О.В., Латанов А.В., Качалова Л.М. Особенности чтения в зависимости от профиля функциональной асимметрии // Психофизиологические и висцеральные функции в норме и патологии: Материалы IV Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня рождения П.Г. Богача. Киев, 2008. С. 185-186.
  11. Терехин А.Т., Будилова Е.В., Качалова Л.М. Когнитивные преимущества третьего возраста: нейросетевая модель старения мозга // Третий возраст: старшее поколение в современной информационной среде: Материалы Всерос. междисциплин. науч. конф.  Москва, 30 янв. 2008 г. М., 2008. С. 106-111.  
  12. Латанов А.В., Терещенко Л.В., Коновалова Н.С., Ермаченко А.А., Качалова Л.М. Особенности чтения у испытуемых с различным профилем функциональной асимметрии // Нейронаука для медицины и психологии: Материалы IV Междунар. междисциплин. конгресса. Судак, 2008. С. 174-175.
  13. Колесникова О.В., Терещенко Л.В., Качалова Л.М., Латанов А.В. Влияние профиля функциональной асимметрии на параметры движения глаз при чтении // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности: Материалы Всерос. конф. с международным участием. М.,  2008. С. 198-201.
  14. Чмыхова Е.В., Качалова Л.М. Оценка качества характеристик современной образовательной среды (по итогам конференции) // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 3. С. 14-18.
  15. Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Итоги конференции  "Дизайн-эргономика в современной образовательной среде" // Инновации в образовании. 2007. № 6. С. 90-94.
  16. Качалова Л.М., Ермаченко А.А., Латанов А.В., Терещенко Л.В. Дизайн-эргономика образовательной среды // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф.-выставки. Томск, 20-22 сент. 2007 г. Томск, 2007. С. 94-96.
  17. Качалова Л.М., Латанов А.В., Ермаченко А.А., Терещенко Л.В. Дизайн-эргономика образовательной среды: взгляд физиолога // Применение новых технологий в образовании:  Материалы XVIII Междунар. конф. Троицк, 27-28 июня 2007 г. Троицк, 2007. С. 395-396.
  18. Качалова Л.М., Латанов А.В. Дизайн и эргономика образовательной среды: взгляд физиолога // Дизайн-эргономика в современной образовательной среде: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. Москва, 11 апр. 2007 г. М., 2007. С. 34-36.
  19. Качалова Л.М., Киш А.А., Логинов В.В. Экспертная система мониторинга здоровья студентов "Пульсар А" при дистанционной системе обучения // Функциональное  состояние и здоровье человека: Материалы  Всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону,  25-29  сент.  2006 г.  Ростов н/Д.,  2006. С. 100-102.
  20. Латанов А.В., Терещенко Л.В., Молчанов С.А., Качалова Л.М.  Движение глаз как мера когнитивных процессов, обеспечивающих процесс чтения // Вторая Междунар. конф. по когнитивной науке. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006 г.: Тез.  докл. СПб., 2006. Т. 2. С. 530-531.
  21. Чепурнов  С.А.,  Чепурнова  Н.Е., Аристов А.В., Бердиев Р.К., Аббасова К.Р.,  Качалова Л.М.  Генетическая и физиологическая цена "доступа" к "выключению" сознания (уроки абсансной эпилепсии) // Вторая Междунар. конф. по когнитивной науке. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006 г.: Тез. докл. СПб., 2006. Т. 2. С. 472-473.
  22. Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M.  Functional States of the Brain Cortex during Verbal Learning as Seen with EEG // 5 th Forum of European neuroscience. July 8-12, 2006. Vienna.
  23. Данько С.Г., Бехтерева Н.П., Качалова Л.М. Состояния коры мозга при вербальном обучении по данным количественной электроэнцефалографии // I съезд физиологов СНГ: Науч. труды. Сочи, Дагомыс, 19-23 сент. 2005 г. Т. 1.
  24. Данько С.Г., Бехтерева Н.П., Качалова Л.М., Шемякина Н.В., Старченко М.Г. Электроэнцефалографические корреляты состояний мозга при вербальном обучении. Сообщение 1. Характеристики локальной синхронизации ЭЭГ // Физиология человека. 2005. Т. 31. № 5. С. 13-20.
  25. Качалова Л.М., Латанов А.В., Молчанов С.А., Козлов М.Ю. Движения глаз в процессе усвоения знаний // Проблемы нейрокибернетики: Материалы 14-й Междунар. конф. по нейрокибернетике. Т. 1. Ростов н/Д., 2005. С. 157-159.
  26. Качалова Л.М., Логинов В.В., Баранцова А.А. Оценка индивидуального уровня неспецифической активации методом вариационной пульсометрии // Труды СГУ. Вып. 87. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2005. С. 78-82. 
  27. Латанов А.В., Молчанов С.А., Качалова Л.М., Козлов М.Ю. Новый метод объективного исследования роли движений глаз в процессе усвоения знаний // Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 7 апр. 2005 г. М.: СГУ, 2005. С. 79-83.
  28. Усова Е.В., Чмыхова Е.В., Качалова Л.М., Хрипанкова М.В., Сафулина И.С. Мониторинг показателей здоровья и поведенческих факторов риска среди студентов Современной гуманитарной академии // Образование в России: медико-психологический аспект: Материалы X Всерос. науч.-практ. конф. Калуга, 2005. Т. 2. С. 241-242.
  29. Качалова Л.М., Чепурнова Н.Е., Чепурнов С.А. Роль эмоций в обучении - фундаментальная проблема нейрофизиологии и педагогики // Индивидуальность и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 14 апр. 2004 г. М.: СГУ, 2004. С. 48-50.
  30. Качалова Л.М., Логинов В.В. ЭЭГ-маркеры ТУЗ в условиях длительной информационной нагрузки у студентов первого и четвертого курсов // Труды СГУ. Вып. 78. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2004. С. 31-44.
  31. Логинов В.В., Качалова Л.М. Альфа-маркеры индивидуальной скорости обучения // Индивидуальность и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 14 апр. 2004 г. М.: СГУ, 2004.  С. 69-71.
  32. Усова Е.В., Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Программа сохранения здоровья студентов в СГА // Физиология развития человека: Материалы Международ. науч. конф. Москва, 22-26 нояб. 2004 г. Альманах "Новые исследования". №№ 1-2. 2004.
  33. Иванов А.А., Качалова Л.М., Суслякова Г.А. Психологические и психофизиологические аспекты обучения в экстремальных условиях // Труды СГУ. Вып. 53. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2003. С. 47-63.
  34. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Неспецифическая активация мозга в модели полного усвоения знаний // Психология обучения и экология образовательной среды: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 2 апр. 2003 г. М.: СГУ, 2003. С. 25-27.
  35. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В., Чикин Е.В. Нейрофизиологические механизмы нарушения полного запоминания // Труды СГУ. Вып. 61. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2003. С. 123-136.  
  36. Боголепова С.Ф., Качалова Л.М., Плыплин В.В. Нейромедиаторы и темп усвоения знаний // Когнитивные процессы и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 24 апр. 2002 г. М.: СГУ, 2002. С. 14-17.
  37. Качалова Л.М., Попова Н.С. Неспецифические активирующие системы мозга и обучение // Когнитивные процессы и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 24 апр. 2002 г. М.: СГУ, 2002. С. 39-42.
  38. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Альфа-ритм и темп усвоения знаний // Труды СГУ. Вып. 44. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002. С. 180-189.
  39. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Нейрохимические факторы вариабельности показателя "темп усвоения знаний" // Труды СГУ. Вып. 49. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002. С. 119-128. 
  40. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Динамика альфа-ритма при просмотре импринтингового учебного видеофильма // Труды СГУ. Вып. 49. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2002. С. 129-138. 
  41. Качалова Л.М. Нейрофизиологические факторы, влияющие на темп усвоения знаний // Психология обучения: научные подходы: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 26 апр. 2001 г. М.: СГУ, 2001. С. 52-55.
  42. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Психофизиологический мониторинг в учебном процессе СГИ: когнитивные и ЭЭГ-показатели умственного утомления // Труды СГУ. Вып. 25. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2001. С 149-156.
  43. Качалова Л.М., Попова Н.С. Соотношение процессов в специфических и неспецифических структурах мозга при обучении // Архив клинической и экспериментальной медицины. Т. 10. № 2. 2001.
  44. Качалова Л.М., Попова Н.С., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Прогноз скорости обучения студентов по показателям ЭЭГ // ХХХ Всерос. совещание по проблемам высшей нервной деятельности, посв. 150-летию И.П. Павлова. Санкт-Петербург, 13-18 мая 2000 г. СПб, 2000.
  45. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний // Психология зрелости и старения. 2000. № 3.
  46. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний // Труды СГУ. Вып. 17. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2000. С. 123-129.
  47. Качалова Л.М., Попова Н.С. Межцентральные отношения при действии типичного и атипичного нейролептиков // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1999. Т. 127. № 5.
  48. Качалова Л.М., Попова Н.С. К механизму действия типичных и атипичных нейролептиков // Человек и лекарства: Материалы симпоз. М., 1999.
  49. Качалова Л.М., Попова Н.С. Пептидная коррекция нарушенных межцентральных взаимоотношений // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1998. Т. 126. № 5.
  50. Качалова Л.М., Попова Н.С. Дофамин-зависимая патология и следовые процессы // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1998. Т. 126. № 10.
  51. Качалова Л.М., Попова Н.С. Следовые процессы и гипо/гиперфункция дофаминовой системы // XXXIII Междунар. конгресс физиологического общества. СПб., 1997.