|
Архив публикаций Качаловой Л.М. за 1997-2009гг.
Публикации:
-
-
-
Терещенко Л.В., Ермаченко А.А., Латанов А.В., Качалова Л.М. Индивидуальный моторно-кинестетический паттерн при работе на компьютере: Материалы XV Междунар. конф. по нейрокибернетике. Ростов-на-Дону, 23-25 сент. 2009 г. Ростов н/Д., 2009. Т. 2. С. 23-25.
-
Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Нейросетевые механизмы когнитивной гибкости: Материалы XV Междунар. конф. по нейрокибернетике. Ростов-на-Дону, 23-25 сент. 2009 г. Ростов н/Д., 2009. Т. 2. С. 195-198.
-
-
Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Савко Т.Г., Чмыхова Е.В. Онтогенетическая эволюция и инволюция когнитивной деятельности мозга: нейросетей подход // Теория развития: дифференционно-интеграционная парадигма / Сост. Н.И. Чуприкова. М., 2009. С. 167-184.
-
Терехин А.Т., Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М. Нейросетевое моделирование когнитивных функций мозга: обзор основных идей // Психологические исследования. 2009. № 2(4) (электронный журнал).
-
-
Будилова Е.В., Карпенко М.П., Качалова Л.М., Терехин А.Т. Узнавание и воспроизведение: нейросетевая модель // Биофизика. 2009. Т. 54. № 3. С. 500-507.
-
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L. Replicated EEG studies of memorization and retrieval as cognitive-specific brain states: Abstracts of the 49th Annual Meeting of the Society for Psychophysiological Research Hilton Hotel. Austin, Texas USA. October. 2008. Р. 84.
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solovjeva M.L. Cognitive-specific states of attention: EEG power corrwelates of memorization and retrieval // The Olympics of the brain: Abstracts of the 14th world congress of psychophysiology. S.-Peterburg, 2008. V. 69. № 3. P. 252.
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M., Solov'eva M.L. Electroencephalographic Characteristics of Cognitive-Specific Preparatory Attention in Verbal Lerning: I. Characteristics of EEG Local Synchronization // Human Physiology. 2008. V. 34. № 2. Р. 133-140.
-
Терещенко Л.В., Колесникова О.В., Латанов А.В., Качалова Л.М. Особенности чтения в зависимости от профиля функциональной асимметрии // Психофизиологические и висцеральные функции в норме и патологии: Материалы IV Междунар. науч. конф., посвященной 90-летию со дня рождения П.Г. Богача. Киев, 2008. С. 185-186.
-
-
Латанов А.В., Терещенко Л.В., Коновалова Н.С., Ермаченко А.А., Качалова Л.М. Особенности чтения у испытуемых с различным профилем функциональной асимметрии // Нейронаука для медицины и психологии: Материалы IV Междунар. междисциплин. конгресса. Судак, 2008. С. 174-175.
-
Колесникова О.В., Терещенко Л.В., Качалова Л.М., Латанов А.В. Влияние профиля функциональной асимметрии на параметры движения глаз при чтении // Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности: Материалы Всерос. конф. с международным участием. М., 2008. С. 198-201.
-
Чмыхова Е.В., Качалова Л.М. Оценка качества характеристик современной образовательной среды (по итогам конференции) // Инновационные образовательные технологии. 2007. № 3. С. 14-18.
-
-
Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Итоги конференции "Дизайн-эргономика в современной образовательной среде" // Инновации в образовании. 2007. № 6. С. 90-94.
-
Качалова Л.М., Ермаченко А.А., Латанов А.В., Терещенко Л.В. Дизайн-эргономика образовательной среды // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф.-выставки. Томск, 20-22 сент. 2007 г. Томск, 2007. С. 94-96.
-
Качалова Л.М., Латанов А.В., Ермаченко А.А., Терещенко Л.В. Дизайн-эргономика образовательной среды: взгляд физиолога // Применение новых технологий в образовании: Материалы XVIII Междунар. конф. Троицк, 27-28 июня 2007 г. Троицк, 2007. С. 395-396.
-
Качалова Л.М., Латанов А.В. Дизайн и эргономика образовательной среды: взгляд физиолога // Дизайн-эргономика в современной образовательной среде: Материалы межрегион. науч.-практ. конф. Москва, 11 апр. 2007 г. М., 2007. С. 34-36.
-
Качалова Л.М., Киш А.А., Логинов В.В. Экспертная система мониторинга здоровья студентов "Пульсар А" при дистанционной системе обучения // Функциональное состояние и здоровье человека: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону, 25-29 сент. 2006 г. Ростов н/Д., 2006. С. 100-102.
-
Латанов А.В., Терещенко Л.В., Молчанов С.А., Качалова Л.М. Движение глаз как мера когнитивных процессов, обеспечивающих процесс чтения // Вторая Междунар. конф. по когнитивной науке. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006 г.: Тез. докл. СПб., 2006. Т. 2. С. 530-531.
-
Чепурнов С.А., Чепурнова Н.Е., Аристов А.В., Бердиев Р.К., Аббасова К.Р., Качалова Л.М. Генетическая и физиологическая цена "доступа" к "выключению" сознания (уроки абсансной эпилепсии) // Вторая Междунар. конф. по когнитивной науке. Санкт-Петербург, 9-13 июня 2006 г.: Тез. докл. СПб., 2006. Т. 2. С. 472-473.
-
Danko S.G., Bechtereva N.P., Kachalova L.M. Functional States of the Brain Cortex during Verbal Learning as Seen with EEG // 5 th Forum of European neuroscience. July 8-12, 2006. Vienna.
-
Данько С.Г., Бехтерева Н.П., Качалова Л.М. Состояния коры мозга при вербальном обучении по данным количественной электроэнцефалографии // I съезд физиологов СНГ: Науч. труды. Сочи, Дагомыс, 19-23 сент. 2005 г. Т. 1.
-
Данько С.Г., Бехтерева Н.П., Качалова Л.М., Шемякина Н.В., Старченко М.Г. Электроэнцефалографические корреляты состояний мозга при вербальном обучении. Сообщение 1. Характеристики локальной синхронизации ЭЭГ // Физиология человека. 2005. Т. 31. № 5. С. 13-20.
-
Качалова Л.М., Латанов А.В., Молчанов С.А., Козлов М.Ю. Движения глаз в процессе усвоения знаний // Проблемы нейрокибернетики: Материалы 14-й Междунар. конф. по нейрокибернетике. Т. 1. Ростов н/Д., 2005. С. 157-159.
-
-
Латанов А.В., Молчанов С.А., Качалова Л.М., Козлов М.Ю. Новый метод объективного исследования роли движений глаз в процессе усвоения знаний // Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 7 апр. 2005 г. М.: СГУ, 2005. С. 79-83.
-
Усова Е.В., Чмыхова Е.В., Качалова Л.М., Хрипанкова М.В., Сафулина И.С. Мониторинг показателей здоровья и поведенческих факторов риска среди студентов Современной гуманитарной академии // Образование в России: медико-психологический аспект: Материалы X Всерос. науч.-практ. конф. Калуга, 2005. Т. 2. С. 241-242.
-
Качалова Л.М., Чепурнова Н.Е., Чепурнов С.А. Роль эмоций в обучении - фундаментальная проблема нейрофизиологии и педагогики // Индивидуальность и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 14 апр. 2004 г. М.: СГУ, 2004. С. 48-50.
-
Качалова Л.М., Логинов В.В. ЭЭГ-маркеры ТУЗ в условиях длительной информационной нагрузки у студентов первого и четвертого курсов // Труды СГУ. Вып. 78. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2004. С. 31-44.
-
Логинов В.В., Качалова Л.М. Альфа-маркеры индивидуальной скорости обучения // Индивидуальность и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 14 апр. 2004 г. М.: СГУ, 2004. С. 69-71.
-
Усова Е.В., Качалова Л.М., Чмыхова Е.В. Программа сохранения здоровья студентов в СГА // Физиология развития человека: Материалы Международ. науч. конф. Москва, 22-26 нояб. 2004 г. Альманах "Новые исследования". №№ 1-2. 2004.
-
Иванов А.А., Качалова Л.М., Суслякова Г.А. Психологические и психофизиологические аспекты обучения в экстремальных условиях // Труды СГУ. Вып. 53. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2003. С. 47-63.
-
Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Неспецифическая активация мозга в модели полного усвоения знаний // Психология обучения и экология образовательной среды: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 2 апр. 2003 г. М.: СГУ, 2003. С. 25-27.
-
-
Боголепова С.Ф., Качалова Л.М., Плыплин В.В. Нейромедиаторы и темп усвоения знаний // Когнитивные процессы и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 24 апр. 2002 г. М.: СГУ, 2002. С. 14-17.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. Неспецифические активирующие системы мозга и обучение // Когнитивные процессы и обучение: Тез. междисциплин. науч.-практ. конф. Москва, 24 апр. 2002 г. М.: СГУ, 2002. С. 39-42.
-
-
-
-
Качалова Л.М. Нейрофизиологические факторы, влияющие на темп усвоения знаний // Психология обучения: научные подходы: Материалы науч.-практ. конф. Москва, 26 апр. 2001 г. М.: СГУ, 2001. С. 52-55.
-
Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Психофизиологический мониторинг в учебном процессе СГИ: когнитивные и ЭЭГ-показатели умственного утомления // Труды СГУ. Вып. 25. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2001. С 149-156.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. Соотношение процессов в специфических и неспецифических структурах мозга при обучении // Архив клинической и экспериментальной медицины. Т. 10. № 2. 2001.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Прогноз скорости обучения студентов по показателям ЭЭГ // ХХХ Всерос. совещание по проблемам высшей нервной деятельности, посв. 150-летию И.П. Павлова. Санкт-Петербург, 13-18 мая 2000 г. СПб, 2000.
-
Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний // Психология зрелости и старения. 2000. № 3.
-
Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Чмыхова Е.В. Нейрофизиологические корреляты темпа усвоения знаний // Труды СГУ. Вып. 17. Психология и социология образования. М.: СГУ, 2000. С. 123-129.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. Межцентральные отношения при действии типичного и атипичного нейролептиков // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1999. Т. 127. № 5.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. К механизму действия типичных и атипичных нейролептиков // Человек и лекарства: Материалы симпоз. М., 1999.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. Пептидная коррекция нарушенных межцентральных взаимоотношений // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1998. Т. 126. № 5.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. Дофамин-зависимая патология и следовые процессы // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1998. Т. 126. № 10.
-
Качалова Л.М., Попова Н.С. Следовые процессы и гипо/гиперфункция дофаминовой системы // XXXIII Междунар. конгресс физиологического общества. СПб., 1997.
|