Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

МОНОГРАФИИ

Одним из видов представления научных исследований в СГА является подготовка монографий. Всего с 2005 по 2016 гг. в академии издано около 300 монографий по различным отраслям знаний, в том числе по исследованиям в области дистанционного образования.


Описание отдельных монографий


  1. Образование. Социум. Прогресс: Монография / Под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2016. 262 с.
  2. Когномика. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2016. 312 с. 
  3. Фокина В.Н., Березовский В.А., Слива А.В. Турбулентность и ламинарность в формировании знания как социальной производительной силы. М.: Изд-во СГУ, 2012. 304 с. 
  4. Карпенко О.М. Распределенный мега-университет в современной образовательной системе. М.: Изд-во СГУ, 2013. 142 с. 
  5. Качество высшего образования / Под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2012. 291 с.
  6. Карпенко М.П. "Вигоросность и инновации (человеческий фактор как основа модернизации)". М.: Изд-во СГУ, 2011. 242 с.
  7. Карпенко М.П. "Образовательная геодемография России". М.:СГА, 2011 г. 223 с.
  8. Карпенко М.П. "Когномика". М.:СГА, 2009 г. 225 с.
  9. Карпенко М.П. "Телеобучение". М.:СГА, 2008 г. 800с.
  10. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М.: Издательство СГУ, 2009. 244 с.
  11. Карпенко О.М., Ламанов И.А. "Сравнительный анализ программных документов политических партий России". – М., 2008. С. 569.
  12. Керимов Д.А. "Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права". – М., 2008. С. 521
  13. Ардовская Р.В. "Изучайте иностранный язык дистанционно." – М., 2008. С. 157.
  14. Попов В.И. "Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом." – М., 2007. С. 581.
  15. Березовский В.А., Фокина В.Н., "Креативное управление в рыночных условиях", М.: Изд-во СГУ, 2008. 279 с.
  16. Керимов А. Д. "Современное государство: вопросы теории " . — М. : Норма, 2007. — 144 с.
  17. Мальцев Г. В. "Развитие права: к единению с разумом и наукой": Монография. - М.: Изд-во МЮИ при Минюсте России, 2005. - 204 с.
  18. Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во СГУ, 2008. 201.

1. Образование. Социум. Прогресс: Монография / Под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2016. 262 с. 
Во всем мире в последние десятилетия наблюдается увеличение спроса на высшее образование. Экспансия всех сфер и направлений деятельности в виртуальную среду (бизнес-процессов, науки, образования, культуры, социально-культурной деятельности, межличностных коммуникаций и т.п.) с использованием электронного обучения кардинально изменяет образовательную парадигму от доставки обучаемого к знаниям до доставки знаний к обучаемым.
В материалах монографии на основе статистических данных, результатов различных исследований как в России, так и за рубежом доказывается, что именно высшее образование оказывает важнейшее влияние на геодемографические, финансовые, социальные показатели, характеризующие качество жизни современного общества и успешной личности.

2. Когномика. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2016. 312 с. 
Монография посвящена исследованиям теоретических и прикладных аспектах - когномики - новой комплексной науки о целостных, системных механизмах познавательной и производственно-образовательной деятельности человека и ее влиянии на его развитие и формирование человеческого капитала.
Монография основана на материалах научных исследований в области когнитивной нейрологии, психологии, философии, дидактики, экономики, педагогики, дающих представления о познавательной деятельности человека в когнитивном обществе.
Книга адресована специалистам в области образования, социально-экономического прогнозирования, управления обществом и государством и т.д., а также всем заинтересованным в становлении и развитии когномики.
3. Фокина В.Н., Березовский В.А., Слива А.В. Турбулентность и ламинарность в формировании знания как социальной производительной силы. М.: Изд-во СГУ, 2012. 304 с. 
В настоящее время содержание понятия «знание» приобретает все большую значимость. Знание как нечто материально не осязаемое тем не менее все больше превращается в конкретную движущую силу, определяющую общественное развитие. 
Функция знания органически связана с такими целями человеческого бытия, которые сознательно или интуитивно ставит перед собой индивидуум, как создание основы мировоззрения – источника развития производительных сил и социального фактора развития общества. 
Вслед за превращением знаний в непосредственную производительную силу они постепенно начинают играть все большую роль и как социальная сила развития общества. 
Человек как таковой и общество, которое образуется совокупностью человеческих индивидуумов и деятельность которых основывается на имеющихся у них знаниях, живут и создают, а также используют знания в разных режимах своей жизнедеятельности. Нельзя забывать, что формирование и использование знаний также подчиняется определенным законам, Возникает вопрос только в том, каковы причины перехода из режима в режим? Что влияет на возникновение возможности и необходимости перехода из режима в режим? Какие при этом действуют законы? И, наконец, как использовать выявленные потоковые закономерности для эффективного формирования и использования знаний?
Попытка найти ответы на эти вопросы привела к тому, что, учитывая общность природы мира, было обращено внимание на возможность использовать закономерности такого физического явления, как переход потока из ламинарного состояния в турбулентное и наоборот. Изложению результатов применения такой аналогии и посвящена представляемая монография.
4. Карпенко О.М. Распределенный мега-университет в современной образовательной системе. М.: Изд-во СГУ, 2013. 142 с. 
Монография посвящена исследованию роли распределенных мега-университетов в решении глобальных проблем высшего образования, связанных с растущим спросом на высшее образование, с неравенством в образовании, с низким качеством массового высшего образования и недостаточным развитием системы непрерывного образования. На основе данных сравнительной образовательной статистики проведен анализ проблем как социальных аспектов проектирования вуза нового типа. 

Исследованы предпосылки возникновения мега-университетов, основанных на информационно-коммуникационных образовательных технологиях. Собраны сведения о 24 мега-университетах мира и рассмотрены масштабы развития мега-университетов в экономически развитых и развивающихся странах. Обобщен опыт распределенного образования в России (распределенный мега-университет Современная гуманитарная академия). 

На примере России показана эффективность распределенных мега-университетов в решении проблем массового непрерывного образования благодаря устранению географического и социального неравенства в доступе к качественному образованию.

5. Качество высшего образования / Под ред. М.П. Карпенко. М.: Изд-во СГУ, 2012. 291 с.

В монографии приведено исследование проблем качества высшего образования с учетом современных кардинальных изменений запросов социума и возможностей, предоставляемых развитием высоких технологий. Это исследование опирается на когнитивно-технологические инновации и опыт их внедрения в Современной гуманитарной академии – самом крупном вузе России и Европы, имеющем более 300 тысяч выпускников.

Основные проблемы качества российского высшего образования сформулированы на трех его системных уровнях – отрасли, вуза и студента. Рассмотрены миссия и парадигма высшего образования в XXI веке и проведен анализ соответствия им практики российского высшего образования.

Подвергнуты критике многие устоявшиеся мнения, изложены теоретические основы достижения высокого качества образования с применением средств информатизации, телекоммуникации и интеллектуальных роботов. Показано, что для массовых вузов совершенствование образовательной среды является единственным методом обеспечения качества обучения. Обоснован путь дальнейшего развития высшего образования с усиливающимся распространением методов роботизированного обучения и веб-технологий.

Основная идея монографии – обоснование приоритетного развития распределенных вузов на базе информационно-коммуникационных технологий, интеллектуальных роботов и индивидуализации обучения для создания образовательной среды, обеспечивающей качество подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного социума к массовости и доступности высшего и непрерывного образования для широких слоев населения с обучением на месте проживания.

Показано, что в оценке качества вузов необходимо перейти от косвенных по отношению к качеству параметров к оценке образовательной среды вуза.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.

В мае 2014 года Союз "гильдия книжников" при поддержке Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ) проводил конкурс "Деловая профессиональная книга по информационным процессам и технологиям". Монография СГА "Качество высшего образования" под ред. М.П. Карпенко стала победителем конкурса и была удостоена диплома I степени.

ТЕКСТ монографии (главы 1, 3, 5, 7) (pdf)

Отзывы:

6. Карпенко М.П. "Вигоросность и инновации (человеческий фактор как основа модернизации)". М.: Изд-во СГУ, 2011. 242 с.

Вышла в свет монография "Вигоросность и инновации (человеческий фактор как основа модернизации)".

В Издательстве СГУ вышла из печати монография "Вигоросность и инновации (человеческий фактор как основа модернизации)" под редакцией президента СГА М.П.Карпенко. Монография посвящена поиску ответов на вопросы, вот уже несколько тысячелетий волнующих лучшие умы человечества: в чем источник развития общества, какова природа социальной активности человека, какие условия необходимы для осуществления инноваций.

Обобщив многочисленные научные концепции, включая и популярную в России идею пассионарности Льва Гумилева, авторский коллектив предлагает не только новую трактовку преобразовательной активности человека, но и реализует исследовательскую программу, включающую биохимический, психофизиологический, психологический и социально-экономический уровни анализа. В работе приведены первые результаты комплексных эмпирических исследований, предложены рекомендации по модернизации российского образования и общества в целом.

Основной особенностью монографии является широкомасштабный анализ различных теоретических подходов к проблеме развития общества и новаторской деятельности, завершившийся созданием многоуровневой концепции вигоросности и эмпирическими исследованиями. В работе развивается идеи В.И. Вернадского о взаимоотношении природы и общества и обосновывается утверждение о необходимости учета закономерностей преобразовательной энергии человека в ходе осуществления модернизации образования и других институтов российского общества. Особое внимание в монографии уделяется роли образовательной системы в развитии человеческого капитала России и поддержки инновационной активности ее граждан. Читатель познакомится с представленными в работе результатами первых прикладных исследований вигоросности менеджмента образовательных структур и впервые опубликованным диагностическим инструментарием.

Авторами предложены для обсуждения научной общественностью, руководителями бизнеса, образования и политиками основные направления развития человеческого капитала России и поддержки преобразовательной активности ее граждан.

Монография представляет интерес для широкого круга ученых естественно-научных и гуманитарных специальностей, специалистов в области социального управления, образования, руководителей бизнеса и политиков.

В исследовательской работе принял участие авторский коллектив в составе:

  • Михаил Петрович Карпенко - руководитель авторского коллектива, доктор технических наук, профессор, Президент Современной гуманитарной
  • Денис Геннадиевич Давыдов - кандидат психологических наук, заведующий лабораторией поведенческих установок Современной гуманитарной академии
  • Ольга Михайловна Карпенко - кандидат экономических наук, Вице-президент Современной гуманитарной академии
  • Виктор Владимирович Логинов - кандидат биологических наук, директор Института оздоровления учащихся Современной гуманитарной академии
  • Екатерина Витальевна Чмыхова - кандидат социологических наук, доцент, руководитель департамента науки и инноваций Современной гуманитарной академии

Текст монографии (pdf), Презентация.

Портал и форум о вигоросности, пассионарности, социальной активности 
http://vigorous.muh.ru

Отзывы:

7. Карпенко М.П., "Образовательная геодемография России"

В Издательстве СГУ вышла из печати монография "Образовательная геодемография России" под редакцией президента СГА М.П. Карпенко. В монографии представлены результаты выполненных в Современной гуманитарной академии исследований проблемы развития сферы образования с позиций географических и демографических особенностей России.

Приведены результаты комплекса расчетов динамики численности обучающихся по всем уровням образования на далекую перспективу, позволяющие прогнозировать возможные сценарии развития российского образования. Показана принципиальная возможность с использованием информационно-телекоммуникационных образовательных технологий обеспечить обучение на месте проживания практически любого числа студентов и школьников в каждом малонаселенном пункте любого отдаленного региона России.

В исследовательской работе принял участие авторский коллектив в составе:

  • Михаил Петрович Карпенко - руководитель авторского коллектива, доктор технических наук, профессор, президент Современной гуманитарной академии;
  • Ольга Михайловна Карпенко - кандидат экономических наук, вице-президент Современной гуманитарной академии;
  • Валерия Николаевна Фокина - кандидат социологических наук, доцент, проректор СГА;
  • Екатерина Витальевна Чмыхова - кандидат социологических наук, доцент, руководитель департамента науки и инноваций Современной гуманитарной академии;
  • Александр Владимирович Слива - кандидат технических наук, старший научный сотрудник, ведущий эксперт Департамента качества образования Современной гуманитарной академии;
  • Денис Геннадиевич Давыдов - кандидат психологических наук, заведующий лабораторией поведенческих установок Современной гуманитарной академии;
  • Лариса Михайловна Качалова - кандидат биологических наук, директор института когнитивной нейрологии Современной гуманитарной академии;
  • Клавдия Ивановна Руднева - кандидат социологических наук, главный специалист Департамента качества образования Современной гуманитарной академии;
  • Анна Викторовна Лукьянова - кандидат технических наук, заместитель руководителя Департамента качества образования Современной гуманитарной академии;
  • Анастасия Валерьевна Абрамова - главный специалист Департамента качества образования Современной гуманитарной академии.

Карпенко М.П., Образовательная геодемография России

В результате анализа статистических данных по многим странам мира доказано, что высшее образование существенно повышает качество жизни граждан - возрастают их доходы, снижается риск безработицы, улучшается здоровье и продолжительность жизни. Показано, что для наиболее экономически активной части населения России возрастной группы 18-35 лет получение высшего образования является одним из ведущих приоритетов в оценке качества жизни. С учетом этого разработан критерий оценки качества жизни в регионах страны с позиций этой группы населения. Проведена численная оценка качества жизни в регионах России и показано, что оно может быть существенно повышено за счет развития распределенных вузов.

Дана оценка сценария совместного существования на ближайшее будущее распределенных и традиционных вузов. Показано, что начиная приблизительно с 2020 г. в российском образовании будут доминировать распределенные вузы. При этом развитие экспорта российского высшего образования трансграничным методом может привести к тому, что отрасль высшего образования будет вносить в ВВП страны вклад сопоставимый по масштабам с экспортом нефти.

В монографии также изложены результаты исследований, которые можно назвать "концептуальным взглядом в будущее" российского высшего образования. Сформулированы три постулата его развития - "географический", "непрерывности образования" и "развития личности". Показано, что наша страна идет в ногу с современными передовыми тенденциями - индивидуализации образования за счет развития персональных образовательных сред, дано описание среды, реализованной в распределенном вузе - Современной гуманитарной академии. Изложены также результаты исследования особенностей психологии обучения граждан "третьего" возраста (свыше 27 лет), непрерывное образование которых в современном мире диктуется потребностями инновационной, базирующейся на знаниях экономике.

Карпенко М.П., Образовательная геодемография России

ТЕКСТ монографии (pdf).

Отзывы:

8. Карпенко М.П., "Когномика". М.:СГА, 2009г. 225 с.

Рождение новой науки

В августе 2009 года вышла в свет монография «Когномика», посвященная основам новой науки «когномика».

Основоположником новой науки и автором монографии является Михаил Петрович Карпенко, президент СГА, д.т.н., проф., лауреат премии Правительства РФ в области образования.

В подготовке монографии участвовал авторский коллектив под руководством проф. Карпенко М.П.:

Введение - М.П. Карпенко. Глава 1, § 1.1 - М.П. Карпенко; § 1.2 - А.К. Лабуцкий; § 1.3 - А.К. Лабуцкий, А.В. Слива; § 1.4 - М.П. Карпенко. Глава 2, § 2.1-2.8 - Л.М. Качалова. Глава 3, § 3.1-3.5 - Е.В. Чмыхова. Глава 4, § 4.1 - М.П. Карпенко, А.В. Слива; § 4.2 - М.П. Карпенко, Л.А. Киселева; § 4.3 - М.П. Карпенко, Л.А. Киселева; § 4.4 - В.Н. Фокина, А.В. Слива; § 4.5 - А.В. Слива;§ 4.6 - М.П. Карпенко. Глава 5, § 5.1 - М.П. Карпенко, А.В. Слива; § 5.2 - М.П. Карпенко; § 5.3 - А.В. Слива, О.А. Дегтярева; § 5.4 - А.В. Слива, А.В. Абрамова. Заключение - М.П. Карпенко.

В монографии рассматриваются основы когномики, как науки о целостных, системных механизмах производственно-образовательной деятельности человека, влиянии познавательной деятельности человека на его развитие и наращивание производительного потенциала.

В работе показано, что современная общественно-экономическая формация находится в начале перехода от общества знаний к когнитивному обществу, в котором когнитивная деятельность «человека познающего» в едином производственно-образовательном процессе начинает играть решающую роль в развитии экономики.

Перед автором стояла задача осмыслить взаимосвязи существующих наук о познавательной деятельности, понять их взаимное влияние на социально-экономические условия жизни современного общества. Отличительной чертой современного общества и его экономики является определяющая роль в приращении человеческого капитала страны непрерывной когнитивной деятельности всего экономически активного населения.

Монография основана на материалах научных исследований в области когнитивной нейрологии и психологии, дающих представления о механизмах, лежащих в основе деятельности мозга при реализации познавательной деятельности в производственно-образовательных процессах. В ней намечены пути развития дидактики в информационно-коммуникационной среде обучения – инфокогнитивной дидактики, задачей которой является разработка образовательных технологий, содержащих такие методы и формы обучения, которые позволили бы обучаемому усваивать принципиально б?льшие, нежели ранее, объемы учебной информации. Также читатель познакомится с моделями, позволяющими провести оценивание прямого и косвенного влияния образования на экономику, в том числе динамики роста человеческого капитала работника за последние два столетия, а также зависимости величины внутреннего валового продукта от продолжительности непрерывного послешкольного обучения.

Книга адресована специалистам в области образования, социально-экономического прогнозирования, управления обществом и государством и т.д., а также всем заинтересованным в становлении когнитивного общества.

Монография (pdf 1,6Mb)

Презентация (pps 5Mb)

Отзывы:

9. Карпенко М.П., "Телеобучение". М.:СГА, 2008г. 800с.

Знаменательная веха в развитии дистанционных образовательных технологий

Вышла в свет монография “Телеобучение”. Автор - ректор СГА, д.т.н., проф., лауреат премии Правительства РФ в области образования М.П.Карпенко. Монография обобщила 16-летний опыт Современной гуманитарной академии по развитию и внедрению информационно-коммуникационных дистанционных образовательных технологий. Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru

Еще 10-12 лет тому назад слова “дистанционные образовательные технологии (ДОТ)” значительной частью образовательного сообщества воспринимались, чуть ли не как ругательство.

С тех пор многое изменилось. При поддержке Минобрнауки РФ успешно проведен эксперимент по отработке различных аспектов ДОТ. Еще в сентябре 2005г. В.В.Путин в своем выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета указал на необходимость развития ДОТ: «Следующий вопрос - это создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования. Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. …При этом должны активно внедряться современные образовательные технологии, включая дистанционные программы обучения».

На перспективы дистанционных технологий в образовании, особенно в плане обеспечения его доступности, обратил внимание Президент РФ Д.А.Медведев, выступая на совещании по информационным технологиям в Карелии в июле 2008г.: «Это … и получение дистанционного образования, и что немаловажно, потенциально получение новой работы».

В настоящее время реализация образовательных программ с использованием ДОТ многими вузами уже позиционируется как свое большое достижение.

Признавая все положительные сдвиги в развитии ДОТ, следует отметить, что опыт их развития в России, тем не менее, достаточно невелик. Под ДОТ, в основном, понимаются Интернет-технологии, а история их применения для получения высшего образования на Западе показала, что по различным данным до 60% поступивших не завершают такого образования. Убедительные данные о том, что Интернет-обучение в высшем образовании дает эффективные результаты в РФ, до настоящего времени отсутствуют.

Начиная с 1992г. Современная гуманитарная академия (СГА) развивает альтернативный подход к дистанционному обучению в высшем образовании. Он основан на использовании информационно-коммуникационной образовательной технологии, получившей название “телеобучение”. Эта технология базируется на использовании в процессе обучения односторонней и двусторонней цифровой спутниковой связи, объединяющей все учебные локальные вычислительные сети учебных центров академии, расположенных по всей территории РФ в единую вычислительную сеть. Такая учебная вычислительная сеть обеспечивает доступ обучаемого к учебным материалам с любого компьютерного учебного места и качественное обучение по единой технологии, независимо от места нахождения студента.

В современном обществе, экономика которого ориентирована на знание, во все мире растет спрос на высшее образование одновременно с возрастанием его стоимости и переложением все большей части затрат на получение высшего образование на студентов и их родителей. В этих условиях традиционное, кампусное образование становится экономически недоступным для широких кругов населения. Дистанционное высшее образование, цена на которое в среднем примерно в 2 раза ниже, позволяет обеспечить массовое высшее образование в объемах, соответствующих потребностям общества знаний. СГА доказала это на практике – за 15 с небольшим лет своего существования она подготовила более 200 000 специалистов с высшим образованием – столько, сколько многие известные традиционные вузы готовят в течение 100 лет и более. При этом академия на практике подтвердила результаты исследования американских ученых о том, что качество подготовки в условиях ДОТ не уступает традиционному вузовскому обучению – более 85 % выпускников СГА трудоустраиваются по специальности в течение первого года после окончания вуза, а в региональных службах занятости на учете состоят менее 0,025% выпускников академии. Кроме того, СГА считает телеобучение с привлечением студентов к занятиям в учебных центрах принципиально более эффективным по сравнению с Интернет-технологиями, поскольку это обеспечивает социализацию студентов и их воспитанипе в процесс обучения.

Таким образом телеобучение реально обеспечивает реализацию сформулированных ЮНЕСКО принципов “образование для всех” и “образование через всю жизнь” за счет третьего принципа – “образование столичного качества на месте нахождения”. Достижения СГА в области развития ДОТ в 2002г. были отмечены премией Правительства РФ в области образования за создание Федеральной системы дистанционного образования. При этом по технологии телеобучения СГА ведет обучение около 26 тыс. иностранных студентов, что составляет около 30% от их официальной численности в РФ (росстат учитывал только обучающихся по традиционной технологии).

К сожалению, позитивный опыт СГА в развитии ДОТ не находит достаточно широкого распространения в РФ – суммарная численность реально обучающихся с применением ДОТ студентов во всех остальных вузах РФ не составляет и 10% от численности студентов СГА. И тому имеется множество, в том числе, объективных, причин. В первую очередь принципиально новые образовательные технологии сталкиваются с комплексом проблем, порождаемых новой образовательной технологией. Это:

  • отсутствие разработок в области необходимой в условиях ДОТ новой дидактики,
  • непроработанность различных психологических аспектов обучения в инновационной образовательной среде, требующей сугубо индивидуального подхода к обучаемому,
  • проблема выбора и рационального оснащения вуза технологическим оборудованием учебного процесса и разработки соответствующих нормативов оснащения с учетом особенностей применяемой технологии, 
    вопросы создания электронной библиотеки, ресурсы которой должны быть доступны всем обучаемым,
  • необходимость разработки технологии оперативного создания и обновления учебных продуктов, работающей на опережение в условиях ускоряющегося старения знаний,
  • потребность создания распределенной информационной системы поддержки управленческих решений, охватывающей все аспекты деятельности инновационного вуза,
  • сложности управления территориально распределенными системами, в частности, отсутствие опыта управления качеством в таких системах и, наконец,
  • функционирование в условиях правового поля, не приведенного в соответствие с требованиями развития ДОТ.

За время свей работы на рынке образовательных услуг РФ, СГА накопила достаточный опыт в области теории и практики ДОТ. Летом 2008г., академия, наконец завершила грандиозный проект подготовки монографии “Телеобучение”, в которой был обобщен этот опыт и сформулированы взгляды и практические рекомендации по решению указанных проблем.

Теперь вузы, приступающие к реализации образовательных программ с использованием ДОТ вооружены методиками, которые позволят им успешно развивать инновационные подходы в высшем образовании, включая создание технической базы ДОТ и информационной системы управления вузом, результаты исследований в области психологии обучения, практической дидактики, организации производства учебных продуктов, управления качеством и т.д.

Потребители высшего образования найдут для себя в этой книге возможность детального ознакомления с новыми образовательными технологиями и убедиться в возможности получения с их применением качественного высшего образования столичного уровня на месте проживания, доступного широким слоям населения.

Специалисты в области анализа и прогнозирования последствиями демографического спада в РФ для образования могут использовать предложенные для этого в монографии математические модели. Для исследователей, работающих в области анализа экономики общества знаний могут представлять интерес приведенные в монографии результаты по анализу высшего образования как производительной отрасли народного хозяйства, вопросам формирования и оценки национального богатства России и, в частности, ее человеческого капитала.

Наконец, для образовательного сообщества в целом и тех, кто занимается проблемами законодательства в образовании будет представлять несомненный интерес изложенная в монографии концепция СГА по развитию высшего образования в России, концепция вуза будущего и анализ законодательных проблем развития высшего образования в РФ.

В целом, выход в свет монографии “Телеобучение” знаменует собой завершение начального этапа накопления опыта по развитию ДОТ в России и, по нашему глубокому убеждению, будет способствовать дальнейшему продвижению инновационных образовательных технологий.


Аннотация

Оглавление

Монография (pdf 9,7Мб)

Перевод главы 4 монографии на английский язык

Краткий список образовательных терминов из главы 7

Отзывы:

 10. Карпенко О.М., Бершадская М.Д. Высшее образование в странах мира: анализ данных образовательной статистики и глобальных рейтингов в сфере образования. М.: Издательство СГУ, 2009. 244 с.

Монография посвящена актуальным вопросам развития образования в контексте международной статистики. На основе сопоставительного анализа количественных показателей национальных образовательных систем и результатов международных рейтингов выделена группа ведущих стран в сфере образования, оценено место России в мировом образовательном пространстве, показаны сильные и слабые стороны российского высшего образования для определения перспектив его дальнейшего развития.

Монография состоит из пяти глав, содержит 60 таблиц, 60 рисунков.

В первой главе предложены количественные критерии отбора ведущих стран в сфере образования и выделены 12 стран-лидеров с учетом масштабности образовательной системы. Вторая глава посвящена достижениям стран мира в двух взаимосвязанных областях: экспорте образовательных услуг и международных рейтингах университетов. В третьей главе рассмотрены новые подходы канадских исследований к проблемам доступа к высшему образованию, дана ориентировочная оценка места России в глобальных рейтингах по доступности высшего образования и финансовым возможностям его получения. В четвертой главе, посвященной международным исследованиям функциональной грамотности школьников PISA в контексте проблем высшего образования, рассмотрены подходы PISA и их роль в формировании компетентностного подхода к оценке качества высшего образования. Пятая глава характеризует масштабы развития дистанционного образования в странах мира на основе сопоставительного анализа ряда количественных показателей.

Желающие подробнее ознакомиться с материалами монографии могут обращаться в Службу поддержки инновационной деятельности СГА по тел. 31-96 или по e-mail: plan@muh.ru. Здесь же можно уточнить вопросы, связанные с приобретением монографии.

В сентябре 2009 года в городе Лиссабоне (Португалия) состоится 9-я Ежегодная Конференция Европейской социологической ассоциации, на которой одним из авторов монографии, вице-президентом Современной гуманитарной академии Ольгой Михайловной Карпенко, будет сделан доклад по проблематике монографии на английском языке: «Higher education in the world countries: the analysis of international statistics and the results of the global rankings in education».

С тезисами доклада можно на английском языке можно ознакомиться здесь: «Higher education in the world countries: the analysis of international statistics and the results of the global rankings in education».

Высшее образование в странах мира

11. Карпенко О.М., Ламанов И.А. "Сравнительный анализ программных документов политических партий России". – М., 2008. С. 569.

В настоящей монографии впервые сделан комплексный анализ программ и уставов ведущих политических партий России, в том числе тех, которые участвовали в выборах депутатов Государственной думы ФС РФ 2007 года. Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.

Программные документы партий сравнены по большому числу показателей, которые наиболее наглядно отражают сущность и направленность каждой из них, а также расстановку политических сил перед предстоящими выборами.

В монографии представлена авторская концепция имиджа современной политической партии, составлена иерархическая структура ее типичных целей и задач, впервые в российской политической и исследовательской практике дан детальный сравнительный анализ программ и уставов ведущих партий России, позволяющий читателю увидеть их истинные «лица» и устремления, и сделать осознанный выбор. Для анализа программных документов партий авторы использовали широкий набор количественных и качественных методов, применяемых в социологии, политологии, психологии, юриспруденции, менеджменте и других науках.

Книга будет интересна как любому гражданину нашей страны, так и зарубежному читателю. В ней найдут полезную информацию студенты и преподаватели вузов (политологи, психологи, социологи и др.), исследователи российского политического процесса, партийные идеологи и имиджмейкеры. Особую ценность она представляет для специалистов в области политического консалтинга, а также для российской политической элиты, представителей органов государственной власти, лидеров политических партий, общественных организаций (движений).



12. Керимов Д.А. "Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права". – М., 2008. С. 521

Монография подробно анализирует пути, методы и средства исследования одного из сложных социальных феноменов – права. Автор исходит из того, что методологическую функцию в правоведении призвана выполнять в первую очередь философия права – одно из основных направлений общей теории права.

Монография рассчитана на профессорско-преподавательский состав гуманитарных вузов и ученых соответствующих научно-исследовательских учреждений, докторантов, аспирантов, студентов старших курсов высших учебных заведений, читателей, интересующихся философско-правовыми проблемами.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.



13. Ардовская Р.В. "Изучайте иностранный язык дистанционно." – М., 2008. С. 157.

В монографии в доступной форме излагаются возможности самостоятельного изучения иностранного языка дистанционно. При рассмотрении актуальных педагогических проблем в контексте дистанционного обучения иностранному языку особое внимание уделяется вопросам компьютерного обучения в рамках непрерывного образования, а также роли педагога-технолога в современном учебном процессе.

Результаты исследований позволили разработать компьютерную программу для самостоятельного изучения иностранного языка, содержание которой направлено на индивидуальную подготовку компетентных специалистов, способных осуществлять медиативную деятельность в профессиональной области. Опыт использования компьютерных программ в ходе обучения иноязычной медиативной деятельности будет полезен студентам и слушателям курсов повышения квалификации, желающим усовершенствовать знания иностранного языка средствами дистанционных технологий. Результаты работы могут быть использованы на разных уровнях непрерывного образования: в средней общеобразовательной школе, высшем учебном заведении, на курсах дополнительного профессионального образования.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.



14. Попов В.И. "Противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму в России и за рубежом." – М., 2007. С. 581.

В монографии рассматриваются генезис, понятие и признаки организованной преступности и коррупции, правовые и организационные аспекты борьбы с этими явлениями в России и за рубежом. Анализируются проблемы функционирования государственной системы борьбы с терроризмом, правового регулирования применения в ней правоохранительных органов и Вооруженных сил РФ.

Исследуются детерминанты криминализации жизни общества, государства и экономики, пути совершенствования борьбы с наиболее опасной преступностью в современной России. Значительное внимание уделено опыту подразделений разведки США в этой работе.

Приобрести книгу можно связавшись с издательством по телефону +7 (495) 926-83-08, или заказав ее через Интернет-магазин по адресу www.edit.muh.ru.



15. Березовский В.А., Фокина В.Н., "Креативное управление в рыночных условиях", М.: Изд-во СГУ, 2008. 279 с.

О выходе монографии «Креативное управление в рыночных условиях»

Издательством современного гуманитарного университета выпущена монография «Креативное управление в рыночных условиях», авторами которой являются проректор Современной гуманитарной академии кандидат социологических наук, доцент Валерия Николаевна Фокина и доцент кафедры «Экономическая теория» Современной гуманитарной академии, кандидат экономических наук, доцент Валерий Александрович Березовский.

Монография посвящена развивающимся в последнее время довольно быстрыми темпами теории и практике креативизации управления. Основой этой теории является ориентация на творческое решение возникающих проблем в управлении, появляющееся как результат использования специфических индивидуальных качеств руководителя, способности его к симуляционному мышлению при определении и выборе альтернатив. Креативизационный подход в управлении позволяет, как показывает практика, во многом предвидеть и избежать негативных последствий стохастичности рынка.

Учитывая, что наиболее распространённым среди организационных объектов является предприятие в универсальном понимании этого термина, а, соответственно, имеет место и наибольшая потребность в применении ещё достаточно новых и не полностью апробированных положений теории креативизации именно к этому виду объектов, в монографии рассматривается использование основных положений креативизационнного управления в практической деятельности предприятия. Вместе с тем, изложенные в монографии положения могут быть применены и к другим видам организационных объектов, вплоть до уровня государственного управления.

Всем заинтересованным в приобретении монографии следует обратиться в издательство Современного гуманитарного университета по адресу 109029, Москва, ул. Нижегородская, д.32, корпус 1, комн.206. Тел./факс: +7 (495) 926-83-08. E- mail: edit@muh.ru

Креативное управление в рыночных условиях

16. Керимов А. Д. "Современное государство: вопросы теории " . — М. : Норма, 2007. — 144 с.

В монографии рассматриваются наиболее значимые, актуальные и вместе с тем недостаточно изученные проблемы формирования, организации и функционирования институтов современного государства.

Ценность работы заключается в том, что автор предлагает весьма оригинальную, отличную от общепризнанной трактовку некоторых давно устоявшихся и прочно утвердившихся в отечественной и зарубежной обществоведческой науке понятий.

Книга предназначена не только для научного юридического сообщества, но и для философов, социологов, политологов, всех, кто интересуется государствоведением.



 17. Мальцев Г. В. "Развитие права: к единению с разумом и наукой": Монография. - М.: Изд-во МЮИ при Минюсте России, 2005. - 204 с.

В настоящем монографическом исследовании рассматриваются актуальные проблемы права и правового регулирования в свете современных дискуссий о природе рациональности, изменениях научной методологии, значении синергетической парадигмы для процессов возникновения новых социальных структур.

С учетом классических и неоклассических научных подходов анализируются уровни и сферы регуляции человеческого поведения, определяется место права в динамической системе регулирования жизни общества.

Значительное внимание уделено глобальным тенденциям мирового развития, научно-техническому прогрессу, в который вовлечено право и которому оно обязано многими своими новыми функциями в изменяющемся, мире. Выход из тупиков и трудностей, переживаемых сегодня правом, состоит в последовательном совмещении двух его тенденций -рационализации и гуманизации.

Будущее права определяется курсом его развития к единению с разумом и наукой.

Мальцев Г. В. "Развитие права: к единению с разумом и наукой": Монография. - М.: Изд-во МЮИ при Минюсте России

 18. Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во СГУ, 2008. 201.

Сравнительно новое научное педагогическое направление - андрагогика, изначально, по мнению М.Ноулза, ориентировано на неформальное образование взрослых.

Современная трактовка андрагогики как науки, занимающейся изучением и обоснованием методов и технологий обучения взрослых людей, позволяет расширить область внедрения андрагогики в направлении формального образования взрослых, чем, в частности, является  дополнительное профессиональное образование.

В монографии изложены результаты исследований, проведенных в Современной гуманитарной академии (СГА) по вопросам психолого-физиологические особенностей взрослых с позиций их участия в учебном процессе, рассмотрены проблемы и подходы конструирования технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования, большое внимание уделяется информационно-коммуникационным образовательным технологиям при организации дополнительного профессионального образования на опыте СГА.

Всем заинтересованным в приобретении монографии следует обратиться в издательство Современного гуманитарного университета по адресу 109029, Москва, ул. Нижегородская, д.32, корпус 1, комн.206. Тел./факс: +7 (495) 926-83-08. E-mail: edit@muh.ru

Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. М.: Изд-во СГУ