Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

Президент дал официальный старт Году учителя

15.01.2010

Президент дал официальный старт Году учителя

Президент Медведев дал официальный старт Году учителя в России. Торжественная церемония открытия прошла в Санкт- Петербурге в Российском государственном педагогическом университете им А.И.Герцена (РГПУ). "Рад быть вместе с вами в Санкт-Петербурге на первой Педагогической ассамблее, где мы открываем Год учителя в России, - сказал президент. - Это не только дань уважения благородному учительскому труду. Рассчитаем, что 2010 станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен".

"Конечно, привлечение в школу молодых специалистов - наш приоритет. Школы должны наполниться энергией молодых", - сказал Медведев. Он привел данные о том, что сегодня в школах всего 7-12 проц молодых преподавателей. "Причины, по которым выпускники вузов не идут в школу, известны, - отметил президент. - Одна из них - низкий уровень заработной платы. Она все еще не соответствует интенсивности и высокой ответственности учительского труда. Хотя за последнее время определенные шаги в этом направлении сделаны: в тридцать одном регионе, которые реализуют пилотные проекты, зарплата выросла".

Президент сообщил, что в Год учителя пройдут различные мероприятия, направленные на укрепление авторитета и социального статуса педагогов. "Задача государства - повышать престиж учительского труда, - подчеркнул Медведев. - Это сложная задача, мы занимаемся ей и дальше будем заниматься, но такую работу надо вести не один год, а постоянно".

"Год учителя дает старт этой работе", - уверен президент. Главное, отметил он, чтобы те молодые учителя, которые придут в школы, "обладали современными знаниями и хотели работать с детьми".

"Мы приступаем к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", - сказал Медведев. - Сегодня я эту образовательную инициативу утвердил. Ее суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны".

В Санкт-Петербург на церемонию открытия Года, посвященного учителям, приехали около 200 школьных педагогов из разных регионов страны. Питерский вуз был выбран неслучайно. Именно ректор РГПУ Геннадий Бордовский выступил с инициативой организовать церемонию открытия Года учителя на площадке вуза и предложил провести в рамках торжественных мероприятий Педагогическую ассамблею. В ней примут участие руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов, а также Лучший учитель 2009 года - преподаватель математики из Магнитогорска Наталья Никифорова.

Эмблемой Годы учителя стали раскрытые ладони преподавателя, который выпускает в большую жизнь окрылившихся птенцов - своих учеников. Всего на конкурс поступило порядка 3 тысяч эмблем, из которых были отобраны 344 работы. Лучшей эмблемой признана работа профессионального дизайнера из Новосибирска Анны Щербаковой.

На пленарном заседании Педагогической ассамблеи, которое началось сразу после открытия Года учителя, преподаватели обсудят актуальные вопросы российского образования. На дискуссионных площадках участники ассамблеи обменяются мнениями по проблемам современного учительства и подготовки преподавателей. По итогам обсуждений будут выработаны рекомендации по реформированию системы подготовки педагогических кадров в РФ. В рамках ассамблеи пройдут также видеоконференции с образовательными центрами регионов, состоится знакомство с информационными ресурсами Фундаментальной библиотеки имени императрицы Марии Федоровны.

В российских школах работают 1 млн 360 тыс учителей. Всего в России насчитывается более 53,5 тыс средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тыс сельских и более 19 тыс городских школ.

Указ о проведении в России Года учителя в 2010 году президент РФ подписал в марте прошлого года. В своем послании Федеральному Собранию он отметил, что систему педагогического образования ждет серьезная модернизация. В частности, на базе лучших российских вузов и школ появятся обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации, а "педагогические вузы будут постепенно преобразованы либо в базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов". Это связано с повышением требований к аттестации школьных педагогов.

Медведев 19 января сообщил об официальном старте своей инициативы "Наша новая школа" в ближайшие дни и поручил правительству страны представлять ежегодный сводный доклад о ее реализации. Проект включает постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. На его реализацию в этом году из бюджета планируется выделить более 15 млрд рублей.

Отдельное внимание министров и региональных руководителей Медведев обратил на пять приоритетных моментов этого проекта.

"Во- первых, в течение ближайших трех лет во всех регионах должна быть введена новая система оплаты труда педагогов. В предварительной форме она называлась нормативно-подушевой",- напомнил президент, добавив, что в пилотном режиме эта система применялась уже в 31 регионе и дала очень неплохой результат. "Теперь переходим к сплошному ее внедрению, и речь идет не только об увеличении фонда оплаты труда, но и о целом комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов. Это должна быть современная, грамотная разумная система, стимулирующая учителей к хорошей работе".

Второй момент касается начатой работы по поручениям, данным Медведевым по итогам Послания Федеральному Собранию, в том числе по повышению качества педагогического образования. "Нужно также активнее внедрять новую систему повышения квалификации педагогов", - сказал президент, уточнив, что в России очень значительный корпус учителей - 1 млн 356 тыс. В прошлом году из них повысили свою квалификацию 130 тысяч.

Медведев заявил, что уже к лету этого года должны быть разработаны методические рекомендации по учету внеучебных достижений в новых образовательных стандартах, и выразил надежду, что со следующего учебного года такого рода учет достижений будет применяться.

Также президент отметил, что им утвержден план по совершенствования проведения Единого государственного экзамена.

Пятый важный момент, по словам Медведева, - это создание системы поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением, и способна в будущем развивать умную экономику, основанную на знаниях. "Такого рода молодых людей мы обязаны сопровождать с момента появления первых результатов в школе, в университетский и постуниверситетский период".

Кроме того, считает президент, необходимо расширять сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели дополнительного /заочного и дистанционного/ обучения при национальных исследовательских университетах.

Как сообщил на этой неделе министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, учителя российских школ смогут повышать свою квалификацию по индивидуальной программе. Развитие данного направления предусмотрено президентской инициативой "Наша новая школа", реализация которой начинается в 2010 году. Фурсенко сообщил, что с 2011 года начнется переход к аттестации учителей на подтверждение соответствия занимаемой должности. Также будет продолжена программа повышения квалификации директоров школ, которым в этом году предстоит впервые побороться за звание "Лучшего директора школы - 2010".

Председатель Госдумы Борис Грызлов, комментируя ключевые задачи Года учителя, заявил, что наступивший 2010 год станет особым для российской школы.

"Грамотность и ответственность, стремление к самообразованию - качества, характеризующие профессионала, - закладываются в школе, и именно учителю принадлежит ключевая роль в этом процессе", - отметил спикер нижней палаты парламента РФ. - Важно не просто дать какой-то определенный базовый набор знаний, но развить любознательность, научить думать. Не менее важно вовремя разглядеть талантливых ребят, способных мыслить нестандартно, и поддержать их".

"Общими усилиями нам предстоит повысить авторитет учителя и школы. Школе предстоит серьезно измениться, стать настоящим центром развития. Успешная реализация новой стратегии позволит нам добиться того, чтобы из стен российской школы вышло новое поколение, которое будет не только не хуже, а даже лучше нынешнего", - заключил председатель Госдумы.

В настоящее время в российских школах работают 1 млн 360 тыс учителей, на каждого их них приходится в среднем по 9 учеников /в 1998 году - 13/. Всего в России насчитывается более 53, 5 тыс средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тыс сельских и более 19 тыс городских школ.

В последнее время значительно увеличилось финансирования сферы образования, при чем не только за счет федеральных, но и за счет региональных денег. По официальным данным, расходы на образование /высшее и среднее/ из средств консолидированного бюджета ежегодно составляют порядка 1 трлн. 800 млрд. рублей.

В последние годы сложилась система поддержки отечественного учительства. Регулярно проводятся конкурсы - "Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др. Так, в конкурсе "Учитель года", проходящем с 1990 года, приняли участие свыше 2 млн педагогов. Масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей действует и в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Начиная с 2006 года проводятся дополнительные выплаты классным руководителям, ежегодно 10 тыс лучших учителей получают вознаграждение по 100 тыс рублей.

По данным главы Минобрнауки, средняя зарплата учителя - 11,2 тыс рублей /в Москве - 36 тыс рублей/, а в тех регионах, где уже ввели новую систему оплаты труда, доход учителей "превышает среднюю зарплату по экономике региона". Педагогов также ждут надбавки к зарплате в случае хороших результатов работы по итогам учебного года.

Педагогов для системы среднего образования готовят 193 вуза, но работать по специальности идут только 30 проц. выпускников. Для решения этой проблемы правительство РФ также принимает меры. Молодые люди, выбравшие профессию учителя и желающие работать в школах, где не хватает педагогов, будут получать специальные гранты: на ближайшие два года планируется выделить тысячу грантов по 500 тыс рублей.

Государство заинтересовано, чтобы в школы пришли молодые, квалифицированные преподаватели. Для подготовки учителей нового поколения во всех педагогических вузах страны планируется открытие магистратуры, только после успешного окончания которой потенциальные учителя смогут устраиваться на работу в школы.

Использованы сообщения корреспондентов и материалы информационно-справочной службы ИТАР-ТАСС.

Источник: http://itar-tass.com/level2.html?NewsID=14740141&PageNum=0


Возврат к списку