Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

Принуждение к добровольности. Профессионально-общественную экспертизу узаконят

26.11.2014

Принуждение к добровольности. Профессионально-общественную экспертизу узаконят

Закон об образовании будут внесены изменения, регламентирующие процедуру проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. На прошлой неделе в Комитете Госдумы по образованию состоялся круглый стол, на котором участники обсудили плюсы и минусы готовящихся нововведений.

“У нас подавляющее большинство вузов имеет государственную аккредитацию образовательных программ, но общество убеждено в низком качестве образования”, - отметил, открывая обсуждение, председатель комитета Вячеслав Никонов. Он напомнил слова Президента РФ Владимира Путина - из его выступления на состоявшемся недавно XX Cъезде Российского союза ректоров - о том, что для улучшения качества обучения в вузах необходимы объективные системы оценки, как государственные, так и независимые.

Об основных готовящихся новациях рассказала директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Наталия Золотарева. В частности, они предусматривают более широкий перечень организаций, которые могут участвовать в профессионально-общественной аккредитации, а также обеспечивают единство процедур и подходов при ее проведении.

Теперь, помимо основных программ профессионального обучения, можно будет аккредитовать и дополнительные. О накопленном опыте в области профессионально-общественной аккредитации рассказывали многие участники круглого стола. В частности, президент Ассоциации инженерного образования России Юрий Похолков отметил, что ассоциация 15 лет занимается проведением этой процедуры, причем в полном соответствии с международными критериями. “Мы провели аккредитацию 280 программ, которые теперь имеют международный стандарт”, - сказал Ю.Похолков.

По его словам, в нашей стране не хватало законодательных инструментов, которые регулировали бы эту деятельность. Поэтому в ассоциации с одобрением отнеслись к тому, что законодатели обратились к профессионально-общественной аккредитации. “С надеждой открыли документ, но сразу же увидели, что радоваться рано”, - заметил Ю.Похолков. По его мнению, главный недостаток законопроекта в том, что он “не регламентирует требования к аккредитаторам”. А значит, любой ректор любого вуза может договориться с любым директором завода, чтобы успешно провести аккредитацию образовательных программ. Причем создавать и вести реестры организаций, имеющих право на аккредитацию, могут, по мнению Ю.Похолкова, сами же объединения работодателей. С этим предложением некоторые участники круглого стола не согласились. Говорили, например, что “любому” директору завода нет никакого резона поддерживать слабый вуз. И что “аккредитация аккредитаторов” открывает возможности для коррупции.

Как же повысить мотивацию образовательных учреждений к прохождению профессионально-общественной аккредитации? Нужно ли учитывать ее результаты при проведении обязательных госаккредитаций, при мониторинге вузов, при определении контрольных цифр приема абитуриентов? Кто должен вести реестр аккредитующих организаций - представители работодателей или исполнительные органы власти? Участники дискуссии обозначили острые и болевые точки, требующие пристального внимания и глубокого осмысления еще до принятия закона в первом чтении. Именно поэтому организаторы круглого стола не подготовили заранее проект резолюции, она будет готова только после анализа всех предложений, прозвучавших на круглом столе.

 Елена МОРГУНОВА. Поиск № 47(2014)

Возврат к списку


Архив - Новости образования 2010 г.2011 г.2012г.2013г.