Современная гуманитарная академия
карта сайта
vk.com/megavuz ok.ru/megavuz facebook.com/megavuz instagram.com/megavuz
Бесплатный звонок:
8 800 200 200 2
Личная студия
Поиск по сайту

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии

Законодательное обеспечение реализации образовательных программ с использованием электронного обучения ,  дистанционных образовательных технологий в соответствием с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

Для СГА право применять дистанционные образовательные технологии в полном объеме, как в базовом вузе, так и через сеть своих филиалов установлено Приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1221 «О подтверждении готовности НОУ Современная гуманитарная академия» к реализации отдельных образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий»

  • Сетевая форма реализации образовательных программ  обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
  • В соответствии со ст.10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" профессиональное образование реализуется по уровням образования. В Российской Федерации установлены следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
  • Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации  до 01 сентября 2013 года - дня вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приравниваются к уровням образования, установленным этим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию; 
2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); 
3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена; 
4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату; 
5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре; 
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)  ( ст. 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Библиотечный фонд
должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) 

Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий для студентов СГА

Обучение на месте проживания/нахождения

  • ребенок имеет возможность получить высшее образование не уезжая из семьи, оставаясь под ее контролем и опекой;
  • при переезде семьи из города в город, ребенок имеет возможность продолжить обучение без перерывов и изменения сроков обучения (обеспечение академической мобильности);
  • взрослое население имеет возможность на своем рабочем месте или с приходом в центр доступа СГА в своем городе получить второе высшее образование, повышение квалификации или переподготовку по курсам выбранной специальности;
  • технология позволяет обеспечить возможность обучения в нестандартных условиях, в частности в военных гарнизонах, в местах заключения, в местах проведения военных действий и т.д.);
  • возможность обучения по индивидуальному временному графику, планируя свое обучение не только в течении семестра, но и в течении дня.

Доступ к качественным технологиям и учебному контенту

  • возможность обучаться по качественным учебным материалам, разработанным квалифицированным профессорско-преподавательским составом, доставленным к месту обучения по высокоскоростным каналам связи;
  • возможность прямого общения (он-лайн или отсроченного) с профессорами и преподавателями, находящимися в университетских городах;
  • широкий выбор элективных курсов, реализуемый за счет возможности составления индивидуальных учебных планов студентов;
  • доступность масштабного информационного, научного и учебного ресурса СГА с каждого компьютера центра доступа или личного компьютера студента;
  • освоение студентами современных информационных технологий и оборудования, максимально приближенных к тем, с которыми они столкнутся в своей профессиональной деятельности;
  • виртуальная академическая мобильность студентов, в том числе, международная, позволяющая расширить их научные и культурные горизонты;
  • ценовая доступность качественного высшего образования столичного уровня для широких слоев населения;

Объективность аттестации студентов

  • непрерывный контроль (мониторинг) качества усвоения знаний;
  • объективная оценка результатов обучения студентов, обеспечиваемая интеллектуальными (компьютерными) роботами;
  • исключение возможности взяточничества на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний (компьютерное тестирование) с автоматическим занесением оценок в электронное досье студента;
  • автоматизация административных процедур (определение статуса, подготовка справок, документов);

Индивидуальный подход в обучении

  • полная реализация способностей студентов благодаря гибким графикам обучения;
  • обеспечение возможности совмещения студентом обучения и работы за счет составления индивидуальных графиков и индивидуального расписания;
  • адаптивность используемых в процессе обучения учебных продуктов (слайд-лкций, обучающих компьютерных программ и пр.) к индивидуальному темпу усвоения знаний;

Воспитательная среда

  • возможность участия студентов в студенческой жизни по всей территории России;
  • виртуальная академическая мобильность студентов в международном плане;
  • воспитание студентов в антикоррупционной безвзяточной среде;   

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в СГА

Современная гуманитарная академия – распределенный вуз, реализующих образовательные программы через сеть своих территориально удаленных структур (филиалов), а также центров доступа к информационно-образовательной среде академии.

Учебный процесс в Академии построен по модульному принципу. Модульный принцип обучения предполагает разделение каждой учебной дисциплины на логически замкнутые блоки, называемые модулями, в рамках которых проходит как изучение нового материала, так и контрольные мероприятия по проверке его усвоения. Модули являются зачетными единицами (крéдитами в терминологии Болонского процесса). Изучение каждого модуля рассчитано примерно на 45 академических часов (36 ак. час. без учета экзаменационных сессий). Учебная нагрузка студента состоит из обязательной аудиторной и самостоятельную работы студента. Студенты СГА очной формы обучения  в течение одного семестра изучают в среднем 22 модуля, а заочной - в среднем 17. С учетом экзаменов, различного вида практик для очной формы обучения объем нагрузки составляет 30 зачетных единиц в семестр, а для заочной формы – 24 зачетных единицы.

Система академического администрирования образовательного процесса в СГА

Система академического администрирования образовательного процесса в СГА построена с широким использованием средств информатизации и роботизации. Администрирование учебного процесса осуществляется с использованием информационной интеллектуальной системы – ИИС «Луч» (свидетельство о регистрации Роспатента № 2001610017), созданной с использованием стандартов SCORM и LOM, а также спецификаций IMS. Имея информационную систему ИИС «Луч», СГА смог обеспечить глубокую детализацию учебного планирования. ИИС «Луч» – корпоративная система, включающая совокупность взаимосвязанных подсистем, охватывающих все основные процессы вуза. ИИС «Луч» объединяет все центры доступа СГА. Эта система осуществляет информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента зачисления до выдачи документов об образовании, электронную идентификацию студентов при проведении аттестационных процедур, академическое администрирование (составление индивидуальных учебных планов, расписаний, подготовка приказов и т.д.).
В состав ИИС “Луч” входят различные модули. Единые формы отчетности позволяют полностью унифицировать документальное сопровождение учебного процесса во всех структурных подразделениях СГА.

В ИИС «Луч» ведутся сотни тысяч электронных академических досье обучающихся, в которых отражена информация об успеваемости, кадровых данных, финансовая информация и данные социологических опросов, что позволяет осуществлять оперативный контроль над образовательным процессом. В базе данных системы содержится более 70 млн. оценок текущего контроля успеваемости и 8 млн. оценок промежуточной аттестации, более 600 тыс. оценок итоговой аттестации и более 5 млн. записей по оплате обучения. Объем базы данных ИИС «Луч» приближается к 100 Гбайт. В ИИС «Луч» реализован также ряд сложнейших функций интеллектуального характера: сбор, систематизация и математическая обработка первичной информации по исследованиям в области социологии образования и психологии обучения, проводимых в филиалах СГА, каскадный мониторинг знаний и т.д.

Каскадная детализация учебного планирования. В СГА учебное планирование по каждой образовательной программе имеет трехуровневую структуру (рис. 1). В ИИС «Луч» для этого имеется специализированный модуль «Учебные планы».

Рисунок 1. Каскадная детализация учебного планирования

Цель работ на нормативном уровне детализации – учитывая все требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки, создать модульный (рабочий) план данного направления. Для создания модульного плана в интеллектуально-информационной системе сначала анализируется ФГОС, затем формируется образовательная программа (по соответствующему направлению подготовки/специальности, для разных уровней подготовки – бакалавриат, специалистет или магистратура) и составляется базовый учебный план.

Цель работ на дидактическом уровне детализации – подготовить дидактическую реализацию модульного учебного плана. На данном этапе формируется дидактическая матрица – таблица, содержащая сведения о составе и объеме учебных занятий, необходимых для освоения модульного учебного плана, и требующийся для проведения этих занятий образовательный ресурс (учебное оборудование, площади, персонал, учебные продукты). Интеллектуально-информационная система на основании дидактической матрицы анализирует потребность в образовательном контенте и автоматически формирует заказ на учебные продукты. Сведения о готовности учебных продуктов находятся в специальном модуле ИИС «Луч» – «Учебные продукты». Результатом работ является «индивидуальный семестровый учебный план» – таблица, содержащая перечень всех занятий на семестр с указанием учебных продуктов для их проведения.

Цель работ на индивидуальном уровне детализации – предоставить каждому студенту возможность построить индивидуальную образовательную траекторию и сформировать удобное для него индивидуальное расписание, с необходимым количеством учебных занятий, обеспеченных соответствующим электронным образовательным контентом.

Каскадный мониторинг усвоения знаний студентами. В СГА разработана и успешно применяется система каскадного мониторинга усвоения знаний студентами. Она представляет собой многоуровневый контроль качества учебного процесса. Данный процесс реализуется в информационно-интеллектуальной системе каскадного мониторинга усвоения знаний, которая осуществляет обеспечение гарантированного качества обучения и гарантированного объема учебной работы, начиная с уровня учебных занятий (рис. 2.).

Рисунок 2. Каскадный мониторинг усвоения знаний

Мониторинг, т.е. включенный контроль качества учебного процесса, начинается с уровня учебных занятий, включает текущую и промежуточную аттестацию, заканчивается уровнем итоговой аттестации и направлен не только на обеспечение гарантированного качества обучения, но гарантированного объема учебной работы, который выполняет обучающийся (это инновация СГА). Фиксация уровня усвоения знаний на каждом этапе осуществляется с помощью ИИС «Луч», осуществляющей информационную поддержку студента при его движении по индивидуальной траектории обучения.

Интеллектуальный аспект информационной системы заключается в разработке эталонов достижений, необходимых для каждого уровня и объема аттестаций с последующим автоматизированным сопоставлением полученных обучающимся результатов аттестаций с эталоном для допуска к аттестации следующего уровня.

Индивидуализация обучения посредством реализации образовательного проекта «Обучение с использованием личного компьютера». Система учебного администрирования и управления контентом ИИС «ЛУЧ» в настоящее время уже включила в себя персонального интеллектуального робота, обеспечивающего индивидуальное обучение студента на личном компьютере (программное обеспечение «Личный компьютер» – ПО «ЛИК»). При этом в ИИС «ЛУЧ» изначально была заложена идеология распределенного вуза, и ЛИК стало ее естественным расширением.

В персональном интеллектуальном роботе (ПО ЛИК) успешно реализованы на практике следующие функции:

  • формирование индивидуального учебного плана и графика обучения студента;
  • предоставление студенту минимального необходимого для обучения объема образовательного контента;
  • Возможность адаптации к индивидуальным особенностям обучающегося, в частности, к его персональному темпу усвоения знаний;
  • академическое администрирование – контроль выполнения индивидуального учебного плана с представлением отчета студенту;
  • проведение текущего контроля успеваемости обучаемого с подготовкой электронного отчета об успеваемости и направлением его в базовый вуз.

Электронная информационная образовательная среда СГА

В настоящее время в электронную информационную образовательную среду СГА включен достаточно широкий спектр разработанных в СГА интеллектуальных образовательных роботов – лекции с обратной связью, супертьюторы, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы и др. Но главная гордость СГА – это организационно-дидактические роботы. В соответствии с приказом ректора № 571 от 23 июля 2012 года с осеннего семестра 2012/13 учебного года СГА внедрила технологию электронного обучения RoWeb, которая расширяет возможности обучающихся рационально использовать свое время, снизить второстепенные затраты (время на дорогу в центр доступа, оплата проезда и т.д.), а центрам доступа – более рационально использовать свои учебно-информационные ресурсы. Процесс электронного обучения по технологии RoWeb реализуется в СГА с использованием интеллектуальных роботов:

Робот индивидуальных учебных процессов КОМБАТ-ОНЛАЙН (рис. 3),  работающий через сеть Интернет в режиме онлайн, с помощью которого составляется индивидуальное расписание занятий, предоставляются обучающемуся индивидуальные учебные занятия, проводится аттестация по результатам занятий, контролируется выполнение учебного плана и расписания занятий, фиксируются результаты учебного процесса для передачи в интеллектуальную информационную систему (ИИС) «КАСКАД».

Доступ для прохождения учебных занятий с использованием технологии электронного обучения осуществляется через "Личную студию" обучающегося на сайте https://edu.muh.ru

Робот индивидуальных учебных процессов "КОМБАТ"
(компьютерная база аттестаций)

  • составляет индивидуальные учебные планы;
  • составляет индивидуальные расписания;
  • предоставляет студентам допуск к учебным занятиям;
  • предоставляет студентам допуск к учебным продуктам;
  • осуществляет аттестацию занятий;
  • контролирует выполнение индивидуальных учебных планов и индивидуальных расписаний занятий;
  • фиксирует результаты учебного процесса с последующей передачей данных в «КАСКАД» (робот академического администрирования).

Рисунок 3. Робот индивидуальных учебных процессов «КОМБАТ»

Робот академического администрирования КАСКАД (компьютерная авторизация сессий, контроль, администрирование, рис. 4.) осуществляет функции деканатов, а также бухгалтерии и ректората, в том числе учет всех занятий и их оценок, допуск к модульной, промежуточной и итоговой аттестации, выдачу семестровых матрикулов, перевод с курса на курс, контроль оплаты обучения, формирование зачетных листов, документов об образовании и сопутствующие функции, включая расчет рейтингов студентов. 

Робот академического администрирования «КАСКАД»
(компьютерная авторизация сессий, контроль и администрирование)

  • учитывает все виды занятий и их результативность (оценки);
  • осуществляет допуск к модульной (текущей), промежуточной и итоговой аттестациям;
  • переводит студентов на следующий семестр (курс);
  • составляет семестровые матрикулы с рейтингами студентов;
  • составляет и распечатывает академические справки и документы об образовании;
  • осуществляет финансовые расчеты за образовательные услуги;
  • формирование зачетной книжки студента с результатами прохождения установленных видов занятий, аттестаций.

Рисунок 4. Робот академического администрирования «КАСКАД»

Интеллектуальный робот контроля оригинальности и профессионализма (КОП) позволяет в автоматизированном режиме оценить качество письменных работ обучающихся - курсовых, эссе, отчетов о практиках и др.

Подготовка творчески мыслящих специалистов, способных генерировать новые знания, становится одной из главных задач системы образования. Для эффективного решения этой задачи требуется внедрение таких педагогических технологий, которые позволили бы студентам уже в процессе обучения генерировать новые знания и получать значимые научные и практические результаты. Одним из наиболее эффективных средств подготовки такого специалиста является широкое внедрение в учебный процесс письменных работ студентов.

Главное достоинство подготовки письменных работ студентами состоит в том, что именно в ходе выполнения письменных работ студент овладевает навыком генерирования знания и его практического использования. В этом случае можно говорить о том, что данная работа является творческой. В дальнейшем в тексте используется понятие "творческая работа студента".

Робот-рецензент творческих работ «КОП» проводит нормоконтроль работ (оформление, объем, библиография и др.), проверяет их оригинальность, оценивает уровень профессионализма, общей культуры, стилистики, грамотности и т.п., формирует аттестационные листы с оценками за письменные студенческие работы. Результаты автоматизированной поступают в электронные досье студентов (рис. 6).

Робот-рецензент творческих работ «КОП»
(контроль оригинальности и профессионализма)

  • осуществляет нормоконтроль работы (оформление, объем, библиография и др.);
  • проверяет оригинальность работы;
  • оценивает уровень профессионализма (через семантические сети);
  • оценивает общекультурный уровень студента и грамотность работы;
  • формирует рецензию и оценку текста работы.

Рисунок 6. Робот-рецензент студенческих творческих работ «КОП»

Робот не только сокращает сроки оценки текстов по различным критериям, но и более оперативно проводит оформление всех документов по результатам выполненной студентом творческой работы. Наличие КОП практически полностью освобождает преподавателей от многих рутинных работ, которые сопровождают проверку студенческих письменных работ. Кроме того, гарантируется объективность оценки.

Для обеспечения автоматизированного контроля все творческие работы должны формироваться в формате МS Word в шаблонах.

Шаблон для формирования отчета по НИРМ, версия 1.1
Шаблон для формирования электронной письменной предзащиты, версия 1.1
Шаблон для формирования творческого эссе, версия 2.1
Шаблон для формирования курсовой работы, версия 2.1
Шаблон для формирования реферата, версия 2.1
Шаблон для формирования отчета по практике, версия 2.1

СГА продолжает работу по созданию новых образовательных роботов, одним из которых должен стать робот, распознающий устную речь. Этот робот будет не только распознавать устную речь, но и различать, читает ли обучающийся текст с листа, или излагает материал самостоятельно. Кроме того, такой робот будет анализировать общую культуру речи и полноту использования обучаемым терминологии предметной области, по которой делается устное сообщение. Интеллектуальный робот также определит уровень оригинальности, профессионализма, и практической ценности работы. 

Учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам

Основными информационными образовательными ресурсами, обеспечивающими каждый модуль изучаемых учебных дисциплин, являются учебно-методические комплексы (УМК). Назначение УМК – обеспечение эффективной работы обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом образовательной программы.

УМК включают в себя учебные продукты и учебно-методические материалы в электронном виде и на бумажных носителях:

  • рабочую программу дисциплины;
  • рабочие учебники;
  • вводные и модульные лекции, выполненные в виде телелекций, слайдлекций и аудиолекций;
  • информационные и методические материалы по коллективным тренингам;
  • обучающие компьютерные программы;
  • профессиональные лабораторные работы;
  • телетьюторинги, выполненные в виде телелекций и слайдлекций;
  • тестовые базы для оперативного тестирования и тренинга - от 100 до 300 вопросов по каждому модулю;
  • базы вопросов промежуточной аттестации от 100 до 350 вопросов по дисциплине;
  • методические материалы по подготовке телеэссе с применением цифровых или аналоговых видеокомплексов;
  • тексты по спискам основной и дополнительной научной и учебной литературы и информационно-справочные материалы - справочники, словари и т.д. (тексты в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке);
  • методические материалы для организации самостоятельной работы студентов (печатные материалы и на электронных носителях);
  • методические материалы по работе с системой IP-хелпинга и работе с текстами в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (печатный материал и на электронных носителях);
  • материалы настенного обучения.

Виды занятий в Академии и электронные образовательные ресурсы

На смену привычным контактным занятиям приходят инфокоммуникационные занятия. Для проведения инфокоммуникационных занятий в академии разрабатывается ежегодно огромное количество электронных учебных продуктов. Чтобы знания не успевали устареть на пути к студенту, чтобы студенты своевременно получали самую современную информацию, СГА создала целую индустрию по разработке учебных продуктов. Разработка учебных продуктов в СГА – плод творчества огромного числа специалистов. Это и авторы учебных материалов – ведущие российские и зарубежные педагоги, и программисты, разрабатывающие программную оболочку для учебного материала, и компьютерные дизайнеры, обеспечивающие красочный дизайн учебного продукта, и психологи, определяющие, как лучше и доступнее довести до студента знания и т.д.

Все виды занятий в Академии осуществляются с использованием широкого спектра электронных образовательных ресурсов - учебных продуктов СГА.

Доступ студентов к электронным образовательным ресурсам осуществляется через "Личную студию" обучающегося на сайте https://edu.muh.ru/.

СЛАЙД-ЛЕКЦИИ

Лекции в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в виде слайдов с речевым сопровождением преподавателя-автора лекции. При просмотре слайд-лекций через каждые 5-7 минут автоматически включается проверочный тест, состоящий, как правило, из одного вопроса по содержанию просмотренного отрезка лекции. Если тест не пройден, демонстрация лекции останавливается, и обучающийся должен вернуться к началу просмотра. Структура лекции с обратной связью способствует активизации внимания слушателя и повышает уровень усвоения изучаемого материала. По окончании лекции студенту предлагается пройти тест из 5 вопросов по всему содержанию лекции.

Авторами слайд-лекций являются ведущие специалисты в соответствующих областях знаний, представители российской и зарубежной научной элиты, поэтому созданные ими электронные лекции более информативны, чем традиционные лекции в аудитории.

МОНИТОРИНГ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ

В процессе работы с рабочим учебником студент должен научиться структурировать и анализировать его содержание, составляя тезисы, конспекты, логические схемы.

Цель занятия «Мониторинг работы с текстами» - контроль усвоения материалов рабочего учебника по каждому модулю дисциплины. Занятия «Мониторинг работы с текстами» проводятся с использованием обучающих компьютерных программ «Глоссарный тренинг» и «Логическая схема».

ОКП «Глоссарный тренинг»

В каждой области знаний обязательно имеется определенный перечень профессиональных терминов, без знания и запоминания которых освоить учебный материал совершенно невозможно. Например, нельзя продвинуться в изучении предмета «Информатика», не запомнив и не уяснив смысл таких понятий, как «алгоритм», «программирование» и другие. Одним из наиболее эффективных методов запоминания и воспроизведения профессиональных терминов является глоссарное обучение. В основу обучающей компьютерной программы «Глоссарный тренинг» положены профессиональные термины рабочих учебников, слайд-лекций, методических пособий и т.д. Обучающемуся поочередно предлагается перечень профессиональных терминов, к каждому термину дается несколько определений, из которых следует выбрать правильное. Правильность выбора оценивается программным способом.

Перечень электронных образовательных ресурсов вида "Глоссарный тренинг"

ОКП «Логические схемы»

Умение логически мыслить, правильно обобщить, структурировать информационные материалы – качество, без которого трудно достигнуть успеха, как в учебе, так и в карьерном росте. Составление логических схем позволяет тренировать логическое мышление, а также провести самооценку знаний по избранной теме.

Студенту предоставляется перечень блоков, содержащих основные понятия раздела (модуля) изучаемой дисциплины. Из данных элементов необходимо составить блок-схему, устанавливая логические связи между ними. Составление логической схемы предполагает выставление оценки программным способом по двухбалльной системе («зачет-незачет).

Перечень электронных образовательных ресурсов вида "Логическая схема"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТРЕНИНГИ 

Интерактивные тренинги направлены на развитие логического мышления, приобретения практических навыков в областях знаний и закрепление теоретических знаний

ОКП «Профтьютор»

Целью индивидуальных компьютерных занятий на базе профессиональной обучающей компьютерной программы «Профтьютор» является формирование навыков работы студента со специальным программным обеспечением, необходимым в его дальнейшей профессиональной деятельности в условиях постоянного совершенствования компьютерных технологий.

Перечень электронных образовательных ресурсов вида "Профтьютор"

Перечень электронных образовательных ресурсов вида "Электронный профтьютор"

ОКП «Имитационный профтьютор»

Целью индивидуальных компьютерных занятий на базе профессиональной обучающей компьютерной программы ОКП «Имитационный профтьютор» является изучение принципов работы с профессиональной программой (бухгалтерской, статистической, юридической). Курс разбит на занятия, включающие интерактивную лекцию с практическими заданиями, задания для тренинга и систему тестового контроля. ОКП «Имитационный профтьютор» обладает системой регистрации и контроля знаний студентов, которые оценивает по двухбалльной системе («зачет-незачет»).

Перечень электронных образовательных ресурсов вида "Имитационный профтьютор"

ОКП Психологический лабораторный тренинг

Целью компьютерных занятий на базе обучающей компьютерной программы «Психологический лабораторный тренинг» является освоение на практике одного из профессиональных методов психологического тестирования с применением современных компьютерных технологий.

Психологические лабораторные тренинги предназначены для студентов направления подготовки «Психология». Профессиональная компетентность психолога предполагает уверенное владение современными компьютерными средствами психологического тестирования. Обучающая компьютерная программа «Психологические лабораторные тренинги» помогает освоить содержание изучаемого теста, процедуру его проведения, методы количественной обработки и качественной интерпретации результатов.

Лингвистические компьютерные обучающие программы

Целью индивидуальных компьютерных занятий на базе ЛОКП является формирование и закрепление грамматических, фонетических, лексических навыков и их активизация в речевой деятельности обучающегося.

Лингвистическая обучающая программа «REWARD» является компьютерной версией оксфордского курса английского языка, которая совершенствует традиционные методы изучения языка, используя возможности мультимедиа технологий. Студент при ознакомлении с теоретическим материалом изучает новые слова, отрабатывает произношение с использованием микрофона. Закрепление изученного основано на выполнении практических заданий. Контроль уровня знаний осуществляется посредством тестирования. Все видео- и аудио-материалы программы профессионально озвучены носителями языка, для контроля правильности произношения применена технология Via Voice корпорации IBM (модуль распознавания речи, визуализация произношения). Работа студента оценивается автоматически по двухбалльной системе («зачет-незачет»).

Перечень электронных образовательных ресурсов - лингвистических компьютерных обучающих программ

Коллективные тренинги

Аудиторные коллективные занятия в форме коллективного тренинга проводятся по следующим сценариям: «Вопросы-ответы, «Дискуссия», «Круглый стол», «Ролевая игра», «Деловая игра». Для студентов филиалов ряд коллективных тренингов проводится преподавателями базового вуза с помощью видеоконференцсвязи в режиме реального времени – интерактивные семинары.

Тесты-тренинги

Тест-тренинг – вид тренингового учебного занятия, целью которого является закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по всему модулю (разделу) дисциплины, так и по отдельным темам модуля.

Тест-тренинг проводится с использованием ОКП «Тест-тренинг» Тест-тренинг представляет собой набор вопросов по модулю дисциплины с вариантами ответов, один (или несколько) из которых является правильным. В процессе тренировочного тестирования студент может оценить свой уровень подготовки по тому или иному модулю дисциплины и, на основании результатов прохождения теста-тренинга принять для себя решение о необходимости восполнить пробел в знаниях.

Перечень электронных образовательных ресурсов вида "Тест-тренинг"


Работа с информационной базой знаний в ТДКБ

Работа обучающихся с ресурсами электронной библиотеки (ТКДБ) может осуществляться:

  • в помещениях филиала как в рамках учебного процесса, так и в индивидуальном режиме;
  • в индивидуальном режиме через сеть Интернет по адресу lib.muh.ru.


СЛАЙД-ТЬЮТОРИНГИ

Слайд-тьюторинги выполняют роль электронных консультаций по подготовке к экзамену, к выполнению курсовой работы или другим видам аттестаций. Слайд-тьюторинги представляют собой методический и дидактический материал по дисциплине (модулю дисциплины) в виде слайд-лекций.

IP-хелпинг

В процессе обучения студенты филиалов всегда могут обратиться к ведущим преподавателям СГА за индивидуальной асинхронной консультацией через Интернет в системе IP-хелпинг на сайте http://www.oasis.muh.ru/.

Электронное тестирование

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов в СГА проводится в виде электронного тестирования. Модульное тестирование – один из видов текущего контроля успеваемости по модулю (разделу) дисциплины.

Предэкзаменационное тестирование – вид текущего контроля успеваемости по всей дисциплине. Проводится после прохождения всех модулей дисциплины. Положительный результат предэкзаменационного тестирования по дисциплине служит основанием для допуска студента к экзамену.

Электронные экзамены и зачеты – промежуточная аттестация студента по дисциплине.

Задания для проведения тестирования формируются индивидуально для каждого студента из обширной базы вопросов в автоматизированном режиме.

Самостоятельная работа с рабочими учебниками

Электронный рабочий учебник по модулю дисциплины – это учебный продукт, выполненный в виде гипертекста. Во все рабочие учебники обязательно включаются:

  • тематический обзор учебного материала, в котором в краткой и доступной форме излагается изучаемая тема;
  • глоссарий (толковый словарь понятий и терминов, используемый в тексте учебника);
  • перечень умений и упражнений по их алгоритмическому заучиванию;
  • список основной и дополнительной литературы, рекомендованной к изучению.